Авторы отчета опросили более 1500 экспертов по технологиям, исследователей, корпоративных и государственных деятелей — куда, по их мнению, движется свобода слова в интернете?
Комментарии были сгруппированы в четыре темы на основе ответов респондентов: всё будет по-прежнему плохо, потому что троллить — это свойство человека; все будет по-прежнему плохо, потому что есть экономические и политические интересы, которые поддерживают троллинг; все улучшится, потому что интернет будет поделен на контролируемые социальные зоны; предлагаемые решения будут иметь свои издержки, поскольку надзор и управление за высказываниями будут увеличиваться.
Четыре главные темы, видимые в будущем сетевого социального климата
Тема 1.
Все будет по-прежнему плохо, потому что троллить — это свойство человека; обезличенность ведет к плохому поведению; несправедливости мотивируют разжигание страстей в диалогах; а растущий масштаб и сложность интернет-дискурса делает сложным сопротивление этому.
Комментарии:
— Тролли были с нами с незапамятных времен; всегда будет некоторая грубость в обращении.
— Троллинг и другие виды деструктивного поведения происходят от несвязанности между анонимными действиями в сети и последствиями, которые могут произойти в результате этих действий.
— Неравенства подстегивают по крайней мере некоторые из диалогов с руганью.
— Постоянно увеличивающийся масштаб интернет-дискурса и его растущая сложность делают трудным работу с проблемным контентом и его авторами.
Тема 2.
Все будет по-прежнему плохо из-за осязаемых и не очень экономических и политических интересов, которые поддерживают троллинг. Участие — это власть и выгоды.
— «Ненависть, беспокойство и гнев заставляют участвовать», что равносильно выгодам и власти, поэтому сетевые социальные платформы и мейнстримовые медиа поддерживают и даже продвигают нецивилизованные поступки.
— У технологических компаний мало причин обуздывать нецивилизованный дискурс, а традиционные новостные организации – которые когда-то задавали форму обсуждениям — потеряли свое значение.
— Террористы и другие политические деятели получают выгоду при использовании онлайн-нарратива в качестве оружия, применяя для этого человеческие и основанные на ботах тактики дезинформирования и убеждения.
Тема 3.
Все будет улучшаться, потому что появятся технические и человеческие решения, в то время как высказывания в сети будут разделены на сегментированые контролируемые социальные зоны с помощью искусственного интеллекта.
— Анализ мнений и другие инструменты будут находить неподобающее поведение, много троллей будет поймано фильтрами; человеческий надзор, выполняемый модераторами, поймает остальных.
— Произойдет деление на части, исключение и разделение онлайн-изданий, социальных платформ и открытых площадок.
— Тролли и другие деятели будут бороться в ответ, придумывая новые способы обхождения любых барьеров, с которыми они сталкиваются.
Тема 4.
Надзор и модерирование со стороны сообщества будут иметь свои издержки. Некоторые решения могли бы и дальше изменить природу интернета, потому что надзор будет расти; государство может регулировать споры; эти изменения будут поляризовать людей и ограничивать доступ к информации и прямой речи.
— Всепроникающий надзор станет еще более распространен.
— Работа с враждебным поведением и реагирование на насилие и язык вражды войдут в ответственность государства, а не платформ и хозяев сервисов.
— Произойдет поляризация по причине обособления идеологий.
— Возросший мониторинг, управление и защита правопорядка станут определять контент до такой степени, что у аудитории не будет доступа к важной информации, и она может потерять свободу слова.
Были ли авторы отчета удивлены, что так много респондентов оказались негативно настроенными?
«Не очень», – говорит Ли Рэйни (Lee Rainie), директор отдела исследований интернета, науки и технологий при Исследовательском Центре Пью.
«Можете оглянуться на последние пару лет и увидеть возросшую настойчивость, с которой люди, которые беспокоятся об интернете, беспокоятся об этих вопросах. Технологическое сообщество ведет борьбу — как сделать так, чтобы онлайн-окружение стало дружелюбно людям и одновременно не покалечить свободу слова. Есть проблемы, о которых мы беспокоимся уже некоторое время».
Значение для новостной индустрии
«Журналисты, скорее всего, окажутся на передовой линии, пытаясь понять это новое окружение», – говорит Рэйни. Новостная индустрия борется с профессиональными нормами, которые утвердились здесь уже более века назад.
«Новостной бизнес завязан с правительством и политической культурой», – говорит он. – «То, как эти новостные проблемы разрешаютс, имеет огромнейшее влияние на жизнь общества сегодня».
Рэйни подчеркнул, что до интернета лидеры журналистских организаций обычно работали сообща, чтобы решить проблемы, которые случались в индустрии – но сейчас любой может быть издателем или вещателем.
«Есть большие фундаментальные проблемы, которыми может заняться любой желающий, начиная с того, что такое «истина»?», – говорит Рэйни. – «Что такое новости? Как зарабатывать деньги? Как создать полезное и доходное дело в этой очень новой экосистеме новостных медиа? Как защитить себя от людей, который обвиняют вас в том, что ваши новости поддельные?».
Полную версию исследования можно найти здесь.
Источник фото на превью: pexels.com.