Медиакритика в США и не только: 10 цитат из выступления Джули Саламон

0
130

«Новый репортёр» развивает направление медиакритики в Центральной Азии уже третий год. Сегодня на сайте уже опубликовано больше 350 материалов на русском, казахском, таджикском и узбекском языках.

И это лишь начало долгого и увлекательного пути. Это можно проследить по опыту других стран, где медиакритикой занимаются уже давно. Например, Джули Саламон, теле-, медиакритик, журналист, автор книг из США, работала в этом направлении 11 лет в одном из самых известных мировых изданий — The Wall Street Journal.

Команда «Нового репортёра» пригласила эксперта на встречу, где попросила рассказать о её опыте работы медиакритиком. Предлагаем вам 10 цитат из выступления Джули, которые позволят по-другому взглянуть на работу не только медиакритика, но и журналиста.

  • В The Wall Street Journal была своеобразная стена между журналистикой мнений и новостной журналистикой. Здесь я научилась базовым журналистским стандартам и принципам, и это очень повлияло на мою работу медиакритиком, потому что, по сути, критики должны придерживаться тех же правил. Моя критика всегда была основана на том, чему я научилась, работая репортёром.
  • Вне зависимости от того, что мы слышим от политиков, от лидеров мнений или кого-то ещё, важно понимать, что всегда есть несколько сторон одной и той же истории. Наша работа — неважно, журналистов или медиакритиков — показывать несостыковки между тем, что нам говорят, и тем, что происходит на самом деле. Вы не можете писать о политике, социальной справедливости или любой другой теме без понимания, как освещают эти процессы другие — СМИ, блогеры, социальные сети.
  • В последние несколько лет практически каждый хороший журналист в США становится медиакритиком. Из-за того, что в стране происходит масштабное разделение медиа. Около 20 лет назад было три-четыре крупных медиасети, через которые проходили все новости и события. В освещении событий они старались придерживаться некой середины, баланса, у них было чувство ответственности, и они предоставляли доказательства тому, что публикуют. Теперь изданий великое множество — прогрессивных, либеральных, консервативных, разных — и, просматривая заметки по одной теме в разных медиа, можно легко запутаться, они рассказывают чуть ли не противоположные вещи.
  • Один из самых показательных примеров — выборы, которые происходят в Америке. Все нормы по освещению избирательного процесса встали с ног на голову. Причина — Twitter. Очевидно, что это — новое медиа. Президент Трамп знал, как обойти традиционные СМИ и говорить с аудиторией напрямую. Когда мы говорим о медиакритике, мы говорим о нормальных, традиционных подходах к освещению и оценке информации. Всё это было «выкинуто в окно» при помощи социальных сетей, где можно говорить всё, что взбредёт в голову.
  • Тема пандемии в Америке тоже вызывала бурные обсуждения — в зависимости от того, какие СМИ читали люди. Существует ли коронавирус? Нужно ли надевать маску? Стоит ли вакцинироваться? Все эти вопросы окружены спорами, и были люди, которые умерли, потому что верили в бесполезность маски в общественных местах. Это ответственность журналиста — решить, как освещать тот или иной вопрос.
  • Мы все находимся под влиянием нашего прошлого, опыта, образования, того, где и как мы росли. Каждое проявление критики — форма автобиографии человека. То, как мы подаём информацию, говорит о том, как мы видим мир. Часть нашей работы — осознать, где это видение искажено нашим опытом, и преодолеть его в работе. Мы должны публиковать выводы, подтверждённые фактами, а не свои эмоции.
  • Однажды я написала очень эмпатичную историю про три поколения одной семьи, которые всю жизнь преодолевали всевозможные трудности. Я много работала, общалась с героями, вынашивала идею. Реакция аудитории меня, тогда еще молодого репортёра, поразила: кто-то воспринял её так же, как и я, а кто-то отнёсся к семье крайне негативно. Это стало для меня большим уроком, что не все должны разделять мою точку зрения. Не всем понравится то, что вы делаете, даже если вы делаете это с благими намерениями и большой ответственностью. Журналисту, особенно медиакритику, важно понимать, что будут люди, которые оценят вашу работу, но будут и те, кто посчитает вас идиотом. Это нормально.
  • Объективность очень субъективна. Если вы считаете иначе, вы обманываете сами себя. Ваша задача — презентовать материал настолько полноценно, насколько это возможно. Работая медиакритиком, вы также должны найти всё хорошее, что есть в материале, который вы рассматриваете. Автор может быть большим профессионалом, который просто ошибся.
  • Что такое медиа? Сегодня это любой человек со смартфоном, который может запостить что угодно и куда угодно. Это самое сложное для журналистов и критиков — понять, как выделиться из толпы людей с телефонами. Единственный возможный вариант — публиковать честные, достоверные материалы и надеяться, что со временем ваша репутация возьмёт верх над медиашумом вокруг.
  • Если вы планируете критиковать что бы то ни было — медиа, книги, фильмы, — у вас должна быть толстая кожа. Нужно быть готовым к тому, что вы пишете на публику и тоже можете оказаться раскритикованным. Я воспринимаю критику своей работы очень серьёзно — мне нужна саморефлексия, нужно видеть, как люди реагируют на мою работу. Не начинайте, если чувствуете, что не выдержите этого, если не готовы ставить себя на место тех, кого критикуете вы.

Вечер медиакритики с Джули Саламон прошёл в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь