Его именем названа одна из электрических гитар. Имя ей Les Paul. Но он не гитара, он — человек и музыкант. Сегодня ему бы исполнилось 96. Про таких говорят, он — настоящая легенда, настоящая эпоха.
Может быть так оно и есть. Истоки, живое, не искусственное — настоящее — это про него и его музыку, говорят одни музыканты и критики.
Удивительно, что при жизни Лес Пол все же не снискал славы гениального гитариста, — пишут другие. — По их мнению, большую популярность он получил как гениальный инженер и изобретатель в области музыкальной индустрии.
В wiki пишут, что он впервые в 1941 году изобрел электрогитару. Событие, которое в итоге подарило миру рок-музыку.
Говорят, он настолько любил музыку, что когда перестал ее чувствовать, просто ушел со сцены. Музыкальное молчание длилось 27 лет — треть его жизни. Когда вернулся в 2005 — уже немолодой — получил две Грэмми за альбом. И после возвращения музыку не бросал до последних дней.
Фрагменты интервью Леса Пола из материала, посвященного его смерти (АИФ):
— Когда мне было девять лет, я стал чувствовать, что во мне просыпается какая-то склонность. Как-то раз я шел по улице и увидел рабочего, рывшего канализационную канаву. У него был обеденный перерыв, и он открыл свою котомку, вытащил оттуда губную гармошку, вытряс из нее хлебные крошки и сыграл несколько мелодий. Мне так понравилась эта губная гармошка, что я просто стоял и глазел на рабочего. В конце концов, ему это надоело, он протянул мне ее и сказал: «Вот, пацан, возьми и убирайся отсюда». Так я стал играть на губной гармошке.
В другой раз я прихожу к другу, который сделал себе что-то вроде радиоприемника. Он рисует мне план, я иду домой и тоже собираю его. И первое, что я слышу по радио — это гитара. Затем я начинаю слушать передачи «The Grand Ole Opry», и некто по имени DeFord Bailey играет блюз на гармошке, причем странно: у него гармошка «до», а играет он в тональности «соль». И вдруг я понимаю, что он не дует в нее, а наоборот, втягивает воздух! И вот я уже популярен в своем родном городе, играю по кабакам, зарабатываю $30-35 в неделю, а мой брат водит грузовик, работает 50 часов в неделю и получает $18.
Одна из вещей, которые я понял, работая с многодорожечной записью, — то, что ты можешь потерять контроль над техникой, и она начнет контролировать тебя. Если ты будешь неосторожен с ней, она превратиться в твоего злейшего врага. Также другая вещь — если у тебя остаются пустые дорожки, это не значит, что туда непременно надо что-то записывать. Когда я делал My Baby’s Coming Home на Capitol, меня подозвал тамошний режиссер и сказал: «Мы еще на закончили, у нас есть только голос и гитара». А я ему: «Это как раз все». Он говорит: «Как же так можно, на предыдущей записи у тебя было 28 вокальных партий и миллион гитарных?». Я говорю: «Это все, что нужно. Если достаточно одной, то зачем записывать двадцать восемь?» Сейчас же люди приходят в студию, записывают партии и одновременно что-то ищут. Они не знают, как это должно звучать в итоге. Разве что очень немногие.
Интервью Леса Пола
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=d7jbCmVwJbY[/youtube]
А это музыка, в его исполнении