Обзор мини-камер для мультимедийных журналистов

0
718

Какой техникой оборудовать свою мультимедийную редакцию: профессиональной аппаратурой или гаджетами из разряда «любительских»? Этот вопрос встает перед каждым СМИ, которое переходит в формат мультимедийной работы.

Все зависит от бюджетов, которыми располагает та или иная редакция, от целей и задач мультимедиа и мультимедийных навыков сотрудников.

На сегодня найдутся сотни примеров успешности мультимедийных редакций, работающих на любительских девайсах. Не меньше будет и тех, кто не смог обойтись мыльницами, мини-камерами и перешел на профессиональные видео и фотокамеры.

Если в вашу конвергентную редакцию входит телеканал, то необходимость в мини-гаджетах отпадает. Если вы интернет-СМИ, но планируете писать большие ток-шоу (как, к примеру, это делали «Московские новости» с их онлайн-ток-шоу «12 злобных избирателей»), то только мини-камерами не обойтись, тут нужны будут дополнительные сотрудники, свет, звук, режиссерский пульт и т.д. Если вы планируете делать раз в неделю специальные репортажи со съемками в тяжелых условиях, или вам будет необходима картинка высокой четкости эфирного качества, то вы, конечно, обязаны обзавестись профессиональным оборудованием.

Но если все, что вам нужно, — это снимать и монтировать небольшие сюжеты хронометражом не больше 40 секунд, максимум — одной минуты, если вы планируете записывать не большие интервью, а короткие комментарии (хронометраж тот же), то вы вполне можете обойтись мини-камерами.

Они также могут выручить вас, если необходима съемка скрытой камерой (если в вашей стране она не запрещена законодательно), если вы снимаете в движущейся толпе, если снимаете в крохотных помещениях или вам необходимо «подглядеть в щелочку». В своей бы редакции, какой бы оснащенной она ни была, как минимум одну такую «крошку» я бы завела. На всякий вышеперечисленный случай.

Сегодня я расскажу о своем опыте использования мини-камер. Все три девайса служат мне до сих пор. Все три выручали в разных ситуациях. Все три имеют свои плюсы и свои минусы. И все три стоят не очень дорого.

FlipVideo 

По названию марки этой камеры в мультимедийных редакциях стали называть все мини-камеры — знакомьтесь, устройство из семейства Flip Video компании Cisco. Еще их называют флип-камеры. Их несколько разновидностей. Самые первые флип-камеры Cisco сняла с производства в прошлом году. Моя «флипка» — слайдер с сенсорным экраном.

Эта камера одной из первых появилась в мультимедийных редакциях, поэтому может считаться настоящим репортерским девайсом.

Записывает до 4 часов видео. Снимает до двух часов непрерывно. Пишет в формате HD. Заряжается через встроенный usb-вход от компьютера или сети. Можно прикрутить штатив, но устойчив и сам за счет квадратной формы корпуса. Отснятое видео можно просмотреть на большом экране — там же позволяет листать ролики. Есть вход для наушников.

Прилагается монтажная программа, которая установится на компьютер автоматически при первом подключении камеры. Но мне она показалась не очень удобной, так как позволяет только обрезать видео с концов, но не склеивать кадры между собой.

Минусы: нет входа для микрофона, небольшой зум, качество видео все же уступает последующим камерам, память встроенная — не увеличишь за счет SD-карты.

Плюсы: представлены в нескольких дизайнах. Я в свое время выбрала вот такую грустную мышку:).

Флип-камера. Слайдер
Слайдер удобен при просмотре отснятого видео

Kodak Zi8

Эту камеру еще называют убийцей флип-камер. Оказывается до появления Коdak Zi8, Flip Ultra-HD была лидером среди гаджетов этого типа.

В линейке Kodak мини-видеокамер несколько. Я пользовалась двумя. Kodak Playfull Waterproof Video Camera — хороша тем, что ею можно снимать под водой. Но мои предпочтения достались Kodak Zi8.

Он снимает в 4 видеоформатах: HD -1080 p, 720p / 60fts, 720 p, WVGA. Также можно снять фото. Есть вход для микрофона. Можно прикрутить штатив. Память — SD-карта. Зум, стабилизация видео, HDMI-вход. Есть переключатель в макрорежим! Заряжается от сети. Предусмотрен usb-вход для синхронизации с компьютером. Не требует дополнительного софта.

Плюсы все перечислены.

Минусы: разряжается быстрее, чем флип. Хватает на непрерывную часовую съемку.

Камера Kodak Zi8. На одном штативе...
... на другом штативе

Olimpus LS-20M

И, конечно, фаворит — Olimpus LS-20M. Это диктофон, снимающий… видео. И видео он пишет в формате fullHD 1920х1080 пикселей.

Поддерживает 3 формата видео: помимо fullHD, еще в 720p и VGA.

Звук отличнейший — это же все — таки диктофон Olimpus . Есть вход для микрофона и отдельно для наушников. Встроенные видеоэффекты, стабилизация изображения, четырехкратный зум. Слот для SD-карты до 32 гигабайт. HDMI-вход.

Можно прикрутить подкамерный свет — эти небольшие лампочки помогут снять необходимый объект в темном помещении.

К подкамерному свету также прикручивается штатив.

Синхронизация с компьютером через съемный USB-шнур. Не требует дополнительного софта. Заряжается от сети.

Минус: только один, объектив находится на тыльной стороне и, чтобы снимать объект или человека, придется камеру держать в горизонтальном положении. Из-за этого не очень удобно отслеживать происходящее в кадре на мониторе.

Но все остальное в этой камере просто выше похвал.

Интерактивное фото. Нажмите на метки, чтобы прочитать пояснения

Olimpus LS-20M с подкамерным светом

Со всех этих девайсов нельзя отправить видео сразу в соцсети или Youtube. Хотя такие камеры уже существуют.

 Примеры видео, отснятого с помощью этих камер:

Флип-камера

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-x0KeA8LmcQ&feature=plcp[/youtube]

Kodak Zi8

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=YxizBX3NyKk[/youtube]

Olimpus LS-20M

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HhTYYMKw1_s[/youtube]

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь