Журналист Mathew Ingram (Мэтью Ингрэм) в материале, опубликованном на gigaom.com, рассмотрел тему, которая непосредственно касается сферы медиа. Исчезновение информации.
Что это значит? Поток сведений, который мы получаем ежедневно и даже ежеминутно, оказывается той самой рекой, в которую не войти дважды.
Исследователи Массачусетского технологического института провели анализ информации о крупных событиях за последние три года – революции в Египте, смерти Майкла Джексона, протестах в Иране, распространенной в твиттере, и пришли к выводу, что большая часть ссылок и записей просто исчезла.
В течение года после событий в среднем 11% материалов, связанных с ними и распространенных в соцсетях, стали абсолютно недоступны (и еще 20 процентов заархивированы), после двух с половиной лет потерянными оказались 30% информации и 41% сдано в архив.
Исходя из этих данных авторы исследования предсказывают, что более 10% информации о главных происшествиях года будут таким образом пропадать в течение года, а затем скорость потери информации оставит 0,02 процента в день.
Точных причин явления в докладе не называется, однако можно предположить, что во многих случаях закрываются или переносятся блоги, новости переходят в платный архив и так далее.
К пониманию проблемы приходят многие — Национальная библиотека Шотландии, например, недавно обратилась к правительству страны с просьбой ускорить принятие закона, который бы разрешал библиотекам делать копии сайтов, так как «основные элементы цифровой жизни Шотландии исчезают в «черной дыре».
Акцент Ингрэм делает и на том, несколько непросто вообще получить доступ к информации, ранее распространенной в социальных сетях. Существующие инструменты, такие, как tweetbackup.com, позволяют просматривать лишь часть написанного.
В июле 2012 года твиттер сообщил о скором запуске специального сервиса, с помощью которого пользователи смогут, наконец, прочитать все свои сообщения, но пока на анонсе дело и остановилось. Так же непросто кажется и восстановить информацию по конкретной теме, опубликованную в фейсбуке, Вконтакте и так далее.
О последствиях подобной сетевой «амнезии» говорить рано, пишет Ингрэм, однако посыл должен быть понятен журналистам – важнейшую информацию, найденную или опубликованную в сети, следует сохранять дополнительно. Снимая копии с экранов, создавая специальные архивы и так далее.