Как медиа используют Instagram для связи с сообществом

0
326

Издательства BBC News, CNN International и La Cronaca Italiana делятся своими идеями об использовании Instagram для приобретения новой или охвата существующей аудитории, а также о том, как они походят к новостным форматам на этой платформе.

Несколькими днями ранее в этом месяце Инстаграму исполнилось пять лет. С момента запуска в 2010 на платформу было загружено более 40 млрд. изображений.

Сейчас у медиа есть, как правило, один или более аккаунтов в Инстаграме, которые используются для распространения и поиска новостей. Некоторые СМИ разработали собственные форматы, предназначенные или для того, чтобы установить контакт с аудиторией в новом ключе.

Вот — три примера того, как онлайн-издания относятся к своему присутствию в Инстаграме и что они думают об отношениях, которые могут построить со своими сообществами.

BBC News

BBC разработала формат под названием BBC Shorts («Короткие сюжеты BBC»). Видеосюжеты загружаются на главный новостной аккаунт BBC News в Инстаграме на английском языке, а также на аккаунты языковых служб BBC и их соответствующие странички в Facebook для охвата мировой аудитории.

Мария Гречанинова, старший журналист вещания Центра международных материалов BBC, говорит, что ограничение продолжительности видео в Инстаграме поначалу мешало, но корпорация превратила это обстоятельство в преимущество, представив это как «способ превращения любой новости в 15-секундную самостоятельную историю».

Гречанинова рассказала Journalism.co.uk о том, что краткая история может быть чем угодно, начиная от сюжета программы BBC Panorama (о ситуации в мире – прим. пер.) или иллюстрацией из программы BBC Click (о технологиях – прим. пер.) и заканчивая крупными новостными историями и событиями, которые становятся трендами в социальных медиа. BBC Shorts могут быть как со звуком, так и без него.

Под видеосюжетом размещается текстовое резюме или цитата для того, чтобы в любом случае донести сообщение до аудитории.

Второй формат, придуманный BBC для Инстаграма, – это иллюстрации BBC Go Figure, которые обычно показывают два знаменательных числа, относящихся к какой-либо новости, которые часто могут «пролить новый свет на сюжет».

Каждый пост BBC Short или Go Figure включает ссылку на более длинное видео, более полное освещение сюжета или на крупный проект BBC, что дает дополнительную информацию или окружает сюжет контекстом.

«Но мы относимся к каждому видео или фотографии как к полноценному сюжету BBC, поэтому если кто-то не хочет читать что-либо длинное, эти 15 секунд должны быть сбалансированными и информативными», – говорит Гречанинова.

Она указывает, что из-за невозможности разместить в Инстаграме зкликабельные ссылки в описаниях постов, люди все равно идут на сайт BBC за дополнительной информацией, но в этом случае «трудно отслеживать процент трафика, приходящего с платформы».

«Иногда мы понимаем, что некоторая часть нашей аудитории не посещает наш сайт, и для них Инстаграм является их способом получать материалы BBC”, – добавляет она.

«Некоторые истории довольно трудно пересказать, но мы стараемся находить угол, который делает их понятными и для мировой аудитории».

La Cronaca Italiana

La Cronaca Italiana – это социальное издание итальянской новостной группы AGL, Gruppo Editoriale Espresso, которая выпускает 18 региональных газет по всей Италии и имеет центральное новостное издательство в Риме.

Хотя у издания нет отдельного вебсайта, La Cronaca Italiana имеет составное онлайн-присутствие в Facebook, Twitter, YouTube, Pinterest и Instagram, но как этим всем управлять, чтобы построить взаимоотношения с региональными сообществами?

«Инстаграм не направляет трафик на ваш сайт, и новости не становятся горячими в Инстаграме», – говорит Андреа Ианнуцци, главный редактор AGL.

“Поэтому у нас появилась эта идея привлечь людей в нашу работу, предоставив им ключи от нашего дома – им дали имя пользователя и пароль к нашему аккаунту Инстаграма и попросили вести его вместе с нами».

Издание La Cronaca Italiana стало партнером Instagrammers Italia – ассоциации, которая имеет местные подразделения в различных регионах и городах Италии.

В итоге, за время эксперимента, который проходил летом, аккаунт Инстаграма этого издания взялось вести пять разных сообществ без редакторских указаний от команды Ианнуцци.

«Мы их просто попросили рассказывать истории – посредством фотографий пейзажей, людей, профессий, но в особенности посредством эмоций», – говорит Ианнуцци, – «Нам не пришлось модерировать ни один материал, который вышел».

Он добавляет, что некоторые изображения из тех, которые редакция не считала нужным распространять в Инстаграме, такие как фотографии, изображающие местную еду или традиции, стали наиболее успешными, и «люди в этих сообществах научили нас, как нам нужно рассказывать их истории».

Che meraviglia la torre di #Pisa colorata! È stata illuminata di blu per festeggiare l’Onu. (Foto: Fabio Muzzi/@iltirreno)

Фото опубликовано La Cronaca Italiana (@lacronacaitaliana)

Например, у агентства не было выездного репортера во время Венецианского кинофестиваля, поэтому группа Instagrammers Venice осветила это событие в Инстаграме. Тем самым она помогла установить «более профессиональные взаимоотношения» между изданием и сообществом.

К концу лета на аккаунт La Cronaca Italiana подписалось в 10 раз больше подписчиков, чем их было изначально, были опубликованы сотни фотографий. Ианнуцци говорит, что в будущем он хотел бы распространить эксперимент и на другие платформы социальных медиа, такие как Facebook, и «прекратить думать в первую очередь о деньгах и доходах, но скорее о связях с нашими региональными сообществами и поддержании этих взаимоотношений».

CNN International В CNN Инстаграм используется как для распространения, так и для получения новостей. Линни Ролинсон, исполнительный продюсер CNN International, говорит, что платформа не только помогает усилить присутствие вещателя на местах, но и обеспечивает «проницательный взгляд на то, что происходит в «поле» и «за сценой».

Одной из инициатив CNN в Инстаграме является CNN In the Air («CNN в воздухе (в эфире)»), в рамках которой людей просили высылать снимки, сделанные из окон самолетов со всего мира. Также был проект My India CNN («Моя Индия CNN»), который собрал 2000 откликов.

«Это дало нам аутентичный взгляд на страну, и я думаю, что это представление и понимание невозможно получить, если у вас там всего лишь сравнительно ограниченная команда журналистов», – говорит Ролинсон.

«Если подумать о структуре традиционной новостной редакции, партнерские отношения с такими платформами как Инстаграм на самом деле дают доступ к миллионам дополнительных потенциальных журналистов, которые могут внести свой вклад в сюжеты».

Присылаемые материалы, собранные в экспериментах в Инстаграме, не остаются только в Инстаграме, эти фотографии часто собираются в социальные медиастены и размещаются на CNN.com с помощью таких инструментов как Storify или Livefyre.

«У вас остается впечатление как от персонального Инстаграма, но также вы получаете чувство, что участвуют все», – говорит Ролинсон. – «и я думаю, что одна из сильных сторон Инстаграма в том, что он позволяет вам приблизиться довольно близко к страстям людей и выносить их наружу способом, который оставляет очень аутентичное ощущение».

Источник материала — journalism.co.uk.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь