Как научиться рассказывать чужие истории, которые не имеют к тебе никакого отношения? Правильно подобранные образы, креативные решения, неожиданные повороты могут рассказать зрителю историю без единого слова, погрузить в атмосферу, разбудить эмоции. На примере своей работы Алан Уильямс, креативный директор в Imaginary Forces, поделился пятью советами для тех, кто занимается визуализацией. Обсуждение прошло в рамках конференции Медиабренд.
Когда я работаю над отдельными историями, моя цель — слышать, чувствовать и понимать суть истории, а не использовать то, что мне удобно или в тренде. Моя задача — найти совершенство, которое останется на века, для каждой отдельной истории.
Задавайте правильные вопросы
Imaginary Forces создавала заставки для сериала «Энн».
— У шоураннеров и продюсеров не так много времени, вы должны чётко понимать, что вам нужно. Команда «Энн» вместо технического задания сказала лишь два слова: природа и воображение.
Несколько вопросов, которые задал Алан команде фильма «Энн»:
- Будет ли у меня доступ к актёрам?
- Сколько вы будете работать на месте съёмки?
- Что вас вдохновляет на съёмки картины?
Некоторые вопросы могут показаться банальными, но если они для вас важны, задайте их. Одним из таких вопросов к той же картине стал:
- Есть ли конкретный цвет, который вы любите или ненавидите?
Будет неудобно, если вы сделаете работу, покажете ее шоураннеру, а он скажет, что ненавидит жёлтый.
Я записываю ответы на диктофон, анализирую, стараюсь сгруппировать их, переслушиваю, вслушиваюсь в детали, нюансы, реакции. Это помогает мне точно понять, чего от меня хотят. Это похоже на работу патологоанатома: нужно понять, что именно представляют из себя сюжет и шоу в целом.
Наблюдайте, собирайте, препарируйте
— Главный урок моей режиссёрской жизни: умение наблюдать. Я наблюдаю, собираю детали вокруг себя, анализирую это. Мне важно понять, почему эти вещи, которые я собрал, — фото из фильма, коллекция, опыт из прошлого — сейчас важны.
Я не доверяю своей способности запомнить всё, поэтому собираю в пинтерест разные фотографии, подборки, коллекции и потом смотрю на них. Таким образом, ещё до начала работы над картиной «Энн» у меня уже были подходящие коллекции.
Креативный подход — брать всё, что тебя вдохновляет, и применять это.
Служите их идее, а не своим убеждениям
Обычно Алан не работает с традиционными художниками, поскольку сроки чаще всего сжаты, а художникам требуется на несколько недель больше, чем иллюстраторам, которые работают в фотошопе.
В работе над «Энн» Алан отошел от этого правила и нанял на работу художника, чьи подборки использовал для вдохновения. На съёмочной площадке специально для этого делали фотографии, затем художник прорисовывал образы, а иллюстраторы переносили их в цифровой формат.
Метод перестановок
Суть метода в том, что вы будите уставшую и скучающую аудиторию, показывая им привычные предметы в непривычном формате, переставляя их каким-то особым спосбом, делая их более абстрактными. В результате зрители смотрят на них так, как будто видят в первый раз.
В работе над картиной Black Sails Алан столкнулся с тем, что современное представление о пиратах не устраивало шоураннеров: первое, что приходит на ум, — капитан Джек Воробей.
Мы стали искать другие образы: барокко, изобилие и грандайр. На глаза попались невероятные фотографии королевских дворцов. Мы увидели контраст между роскошью с одной стороны и хаотичностью океана — с другой. Стали делать историю с идеей «Как были бы изображены пираты, если бы они победили?». Получились абстракции и перестановки, которые позволяют людям увидеть изменённую историю.
Меньше продаж — больше поэзии
В процессе дизайна вы должны заинтересовать продюсеров, художников, иллюстраторов, клиентов. Нужно показать, что ваши находки — самые эффективные. Уходить нужно в сторону поэзии. Нужно вчитываться в сценарий и полюбить его. Так получилось с картиной «Винил» о рок-культуре 70-х годов.
— Это было время бунтарей. Нам приходили разные идеи: религия, борьба за права женщин. Когда я уже терял надежду, приближался дедлайн, мне пришла идея разрушения. А что будет, если визуально воспроизвести звук?
Тогда Алан начал экспериментировать с мукой, и это был далеко не единственный необычный опыт.
Компания хотела, чтобы в съёмках использовался граммофон. Сначала идея мне не понравилась и показалась банальной, но потом я решил снять её под микроскопом, показать, как игла движется по пластинке. А ещё нам показалось, что нужно отказаться от современных камер, и снимать нужно устройство 70-х годов.
Все эти проекты требовали разных чувств. В Энн была ностальгия, в пиратах — отвращение до тошноты. Тогда ты проникаешься видением, сутью шоу, и в конце ловишь момент, что люди не только видят его, но и чувствуют. Это главный ключ и цель сторителлинга. Особенно если вы рассказываете чужие истории.
Конференция МедиаБренд посвящена вопросам брендинга, промоушена и дизайна в электронных медиа (ТВ и digital). Первая конференция была организована в 2011 году при поддержке Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) и Рекламной федерации регионов (РФР). В 2020 году конференция прошла в онлайн- и офлайн-форматах.