Как снимать быстрее, качественнее и дешевле, используя планирование, смекалку и новые технологии? Об этом на Red Jolbors 2020 рассказал Сергей Валяев, мультимедиа-художник и креативный продюсер в CAMERAPTOR. «Новый репортёр» побывал на выступлении эксперта и собрал самые интересные рекомендации. Все они не требуют финансовых затрат — только немножко времени и желания развиваться.
CAMERAPTOR — творческая команда, которая делает эксклюзивные проекты для брендов, не фокусируясь на потоковой рекламе.
Чтобы снимать качественнее, быстрее и при этом получать хорошую картинку, нужно следовать трём простым правилам:
- Новые технологии. Следите за ними и всегда внедряйте их в свою работу. Все превизуализации, раскадровки будут создаваться при помощи новых технологий, будут развиваться AR-, VR-направления. Те, кто вовремя не будут изучать технологии, вскоре останутся за бортом профессии.
- Упрощение. Если на секундочку остановиться, присесть, выдохнуть, окажется, что можно сделать ту же задачу намного проще и при этом не потерять в качестве.
- Планирование. Если пренебрегать этим пунктом, появляются большие лишние траты.
Фотограмметрия
Фотограмметрия — это инструмент, который нужен всем режиссёрам, операторам и продюсерам. С ним хорошо знакомы специалисты, связанные со сканированием, созданием трёхмерных моделей или Google-карт. По сути, это большое количество фотографий, сделанных с разных точек перспективы вокруг какого-либо объекта или пространства, которые затем при помощи специального софта соединяются в примитивную 3D-модель, обладающую текстурой. Эту модель можно использовать дальше в работе — дорабатывать, менять, тестировать.
Как её использовать, чтобы удешевлять производство? Это может делать любой человек со смартфоном — возьмите любой объект и обойдите его по кругу. В случае со студийными съёмками можно использовать несколько камер.
Meshroom — бесплатная программа, разработанная учёными, чтобы получать трёхмерные данные. Установите софт, поставьте кружку, пройдите её по кругу — и вы получите свой самый первый фотоскан.
Рендеринг в реальном времени
Несколько лет назад нужно было долго ждать, пока отрендерится картинка. Всё создавалось в упрощённом виде, но даже с учётом этого нужно было долго ждать. С новой функцией рендеринга в реальном времени видеоролик обрабатывается почти моментально.
Blender — бесплатная программа, альтернатива большим и дорогим программам для работы с 3D. Она помогает моделировать, скульптурировать, делать превизуализации. Внутри — механизм рендеринга в реальном времени IVY. Это полноценный софт для того, чтобы создавать в нём любые проекты от начала до конца. Он позволяет составлять композиции, делать быстрые скетчи, создавать превизуализации.
Игровые движки
Это то, куда сейчас идёт вся индустрия, ведь в них можно создавать не только игры, но и реализовывать этапы съёмок, от превизуализации фильма до создания анимационных роликов, приложений, видеотуров.
Их очень много, практически все они недоступны простому пользователю — либо дорогие, либо сложные. Можно ограничиться Unity и Unreal Engine — это два хороших бесплатных примера. Их будет достаточно, чтобы сделать превизуализацию фильма или ролика.
Как это работает? Вы скачиваете большое количество пакетов трёхмерных изображений из интернета. Например, модель какого-нибудь помещения. После этого можно разместить в игровом движке это помещение с моделью человека и посмотреть, к примеру, как будет падать свет с разных ракурсов. Это сильно упростит работу раскадровщику, который рисует всё то же самое от руки, что занимает намного больше времени, чем моделирование.
Выступление Сергея Валяева прошло в рамках секции Production коммуникационного фестиваля Red Jolbors 2020. «Новый репортёр» выступает информационным партнёром события. Все материалы с фестиваля можно найти здесь.