«Сусанинской тропой»: как создать мультимедийный проект

0
155

Проект «Сусанинской тропой» — хороший пример того, как с помощью новых технологий в сжатые сроки большое количество информации можно превратить в полноценную мультимедийную историю.

Прогуляйтесь по сайту – под пение птиц вы сможете заглянуть в музей и послушать комментарии экскурсовода; осмотреть пейзаж и узнать необычные подробности истории Ивана Сусанина из видео- и аудиоинтервью, текстовых комментариев, фотографий.

«Сусанинской тропой»: как создать мультимедийный проект

«Сусанинской тропой» создан участниками Школы мультимедийной журналистики в Костроме, в которой обучаются журналисты из разных регионов России. Для них и гостей фестиваля «Моя провинция» (он проходит одновременно со Школой) власти города организовали туристическую поездку по Сусанинским местам, а кураторы Школы экскурсию использовали для реализации проекта.

Всего над проектом работали 12 человек — двое кураторов, дизайнер, удаленно из Санкт-Петербурга, и 9 студентов.

О деталях создания мы попросили рассказать Дарью Ярыгину, одну из кураторов Школы, продюсера мультимедийных проектов, Первый канал, Россия:

«Основная часть проекта была сделана во время трехдневного воркшопа. Нам было заранее известно, что участникам фестиваля “Моя провинция” организуют экскурсию по Сусанинской тропе. Сотрудники ФНР (Фонд независимого радиовещания, организаторы Школы) уточнили все детали поездки примерно за две недели до мероприятия.

Сусанинской тропой

Таким образом, у нас появились основные вводные: 4 точки на карте Костромской области и описание того, что там находится. Мы изучили эти материалы и начали подготовку.

Собрали информацию в интернете, скачали сканы документов — царские указы, грамоты и т.п. После этого сформировали задачу для дизайнера. Большая часть оформления была подготовлена заранее, на это ушла примерно неделя. Для макета использовали фотографии местности, найденные в интернете. Потом, само собой, все заменили на свои снимки.

На месте работа строилась таким образом. В первый день была вводная теоретическая часть, затем участники воркшопа разделились на команды — каждой досталась какая-то часть проекта.

Например, одни разрабатывали структуру раздела “Деревня Домнино”, другие “Село Сусанино” и так далее. После мы вместе обсудили их сценарии, поработали над ошибками, привели все к единому стилю. Определились с контентом: где нам нужны шумы природы, фото, видео, аудио, а где тексты. Затем отправились на съемки. К концу дня у нас был собран весь материал.

Во второй день мы приступили к разбору материала и обработке контента. Все участники привезли с собой ноутбуки, на которых было установлено ПО. В основном, использовали Adobe Premiere, Sony Vegas Pro, Sound Forge, Adobe Photoshop, After Effects. Когда было все готово, приступили к сборке проекта в программе Klynt.

Сусанинской тропой

Для этого мы загрузили бесплатную пробную версию на каждый компьютер. В процессе режиссер Аркадий Касаткин рассказывал участникам, как работать с платформой.

На третий день мы приступили к финальной части работы. По мере готовности, участники передавали Аркадию свои части проекта, и он их объединял в один общий. От чего-то пришлось отказаться, что-то, наоборот, добавлять.

Размещением мы занимались уже в Москве. При создании таких проектов всегда уходит какое-то время на поиск технических ошибок. Плюс ко всему мы решили использовать “резиновую” верстку, чтобы “Сусанинской тропой” отображался корректно на всех устройствах. Поэтому около недели ушло на адаптацию и загрузку проекта на сайт».

Реакция аудитории

«По моему опыту, всегда есть люди, которые напишут про мультимедийный проект: «Да кто это посмотрит? Все слишком сложно, я не хочу лишний раз кликать». С «Сусанинской тропой», на удивление, этого не случилось. Ни одного плохого отзыва в сети. Думаю, дело в том, что это -образовательный проект, который сделан в рекордно сжатые сроки, и при этом выглядит вполне достойно.

Если говорить про статистику, то за первую неделю после публикации у нас было 662 уникальных пользователя, 11% из них заходили в проект более одного раза. В общей сложности почти 5000 просмотров страниц. Это — хороший показатель, с учетом того, что продвижения, по сути, не было. Просто участники воркшопа запостили ссылки у себя на страницах в соцсетях.

На мой взгляд, вот и объяснение актуальности мультимедиа – люди совершают огромное количество переходов внутри одного проекта, и как следствие проводят больше времени на сайте».

Что бы вы посоветовали журналистам при создании мультимедийных проектов?

«Не терять голову от обилия возможностей и выбирать только то, что действительно нужно. Чем проще проект по структуре и навигации – тем лучше.

Стараться, чтобы за формой не терялось содержание.

Собрать команду из единомышленников, которым на самом деле интересно делать что-то новое».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь