Будущее виртуальной реальности в медиасфере

0
259

Новостные редакции по всему миру все больше экспериментируют с виртуальной реальностью, но массовое внедрение этой среды было замедлено по причине нехватки качественного контента и распространенного во всей индустрии неумения извлекать деньги из нее.

Это — суть нового отчета, опубликованного Институтом Ройтерс по изучению журналистики. Отчет выясняет, как идет внедрение и эксперименты с виртуальной реальностью в крупных традиционных новостных организациях по всему миру, включая The New York Times, USA Today Network, Die Welt и The Guardian.

Хотя в том, чтобы «наброситься» на виртуальную реальность, есть выгоды, такие, как новые потенциальные бизнес-контракты и увеличение возможностей в сторителлинге, инвестиции в эту среду пока еще не принесли дивидендов:

«Многие новостные организации использовали партнерство с такими технологическими компаниями как Google и Samsung, чтобы расширить свою деятельность в области виртуальной реальности.

Но монетизация остается центральной проблемой для ВР в новостях: никому еще не удалось разгадать код моделей, основанных на рекламе или на подписке, которые бы окупили технологию».

Другой проблемой является недостаток контента в ВР, с которым можно было бы выйти на рынок к пользователям или продавать рекламодателям. Эксперименты породили решения технических задач сторителлинга, но эти решения не были применены к массовой  аудитории:

«Распространение контента, созданного путем экспериментов, решает некоторые из задач, с которыми сталкивается сторителлинг в формате ВР/360. Журналисты и новостные организации посвящают больше времени тому, чтобы подумать о том, что будет работать в ВР, и как результат ВР в новостях теперь выходит за рамки документальных работ, как было поначалу.

Однако большинство новостных организаций признают, что все еще нет достаточно «хорошего контента», которым можно было бы завести аудиторию».

Несмотря на это, многие журналисты, которые давали интервью для отчета, проявляли оптимизм в отношении потенциала в длительной перспективе, который есть у виртуальной реальности.

Автор отчета, редактор BBC Зиллах Уотсон (Zillah Watson) сравнила перспективы виртуальной реальности с головокружительными перспективами беспроводного радио в начале 20 века. Более качественный контент, достижения технологии и более глубокое понимание аудитории могут привести к лучшему использованию виртуальной реальности как со стороны издателей, так и аудитории.

Она процитировала журналиста, который упомянул греющиеся батарейки, нехватку питания и непрекращающиеся обновления программного обеспечения как раздражающие факторы, которые препятствуют получению настоящего опыта погружения. Далее, есть так называемый эффект «очков Google».

«Я думаю, им надо выглядеть круче. Нельзя выглядеть полным ботаном. У очков Google была такая очевидная проблема. Функции у них были крутыми, но они не смогли интегрироваться в жизнь людей».

Отчет завершается замечанием о том, что виртуальная реальность вышла из своей ранней фазы экспериментирования, и теперь находит себе место в новостных организациях, по мере того, как они пытаются решить проблемы контента и пользовательского опыта. Но она все еще далека от полной реализации настолько же, как, например, социальные медиа.

«В какой-то мере это то, почему ВР так захватывает: мы можем формировать будущее, используя поистине творческую технологию, у которой есть потенциал преобразовать то, как выходят и потребляются новости. Но новостные организации и технологические компании в курсе проблем, которые надо преодолеть. Для того, чтобы дать аудитории множество выгод от ВР, им надо продолжать совместную работу над решением этих проблем».

По материалам poynter.org.

Читать отчет полностью.

Больше информации по теме:

Как медиа монетизируют виртуальную реальность: 5 примеров

Журналистика виртуальной реальности: рекомендации Tow-центра

http://newreporter.org/2015/11/12/proekt-the-displaced-ot-the-new-york-times-novyj-etap-razvitiya-immersivnoj-zhurnalistiki/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь