Лучшая художественная фотография. Пулитцер-2012

0
248

Самый сложный жанр в фотожурналистике — художественная фотография. Рассказать историю, не исказив факты, создать ощущение полного отсутствия фотографа. Передать атмосферу происходящего так, чтобы читатель почувствовал себя участником съемки. Это — результат долгого труда. В документальной журналистике кадр имеет значение, когда за фотографией есть какая-то человеческая история.

Победитель Пулитцеровской премии-2012 в номинации «лучшая художественная фотография» — пример настоящей фотоистории. Житель Колорадо Остром Скотт, отслуживший четыре года в морской пехоте в Ираке, борется с сильнейшим посттравматическим синдромом — панической атакой. Фотограф: Крейг Ф. Уокер (Craig F. Walker), газета The Denver Post.

Скотт перебирает свои служебные бумаги и плачет, когда лизинг-менеджер выходит из комнаты. Среди них есть почетные грамоты и медаль за заслуги (самая старинная награда американской армии). «Это все должно очень много значить, но это не так», — говорит Скотт.

Брайан Скотт Остром закрывает ладонью рот, пытаясь справится с приступом панической атаки в своей квартире в городе Боулдер, 2 мая 2011 года. Скотт говорит, что это было трудно — найти смысл жизни все это время, с 2007 года, когда он был с честью уволен из Корпуса морской пехоты США.

Скотт считает стежки на запястье, оставшиеся после попытки самоубийства, выпивая в баре. «Я просто взял ножницы и попытался ткнуть ими себе в шею, но они оказались тупыми. Тогда я пошел на кухню, схватил нож побольше и порезал свое запястье».

После бессонной ночи Скотт стоит у окна в ожидании своей девушки, которая должна приехать, чтобы забрать свои вещи, 24 мая 2011.

Скотт наблюдает, как его подруга выносит ортопедический матрас. Она пришла, чтобы забрать свои вещи и вместе с ними унесла его постель, сказав, что она за нее заплатила. После 15-минутной борьбы с матрасом она пришла в ярость и сдалась.

После 4-х ударов кулаком в дверь Скотт стоит в своей гостиной. «Мой синдром происходит от длительной борьбы с травмой, — говорит он. Это потому, что я выжил. У меня не было этого в планах. Это честь — умереть за свою страну, но я сделал это дома».

Скотт разжигает огонь в парковой зоне на севере города, 26 мая 2011 года. Он провел выходные в лесу. «День памяти (большой праздник в Америке, отмечается в последний понедельник мая) — это праздник, который очень много значит для меня после службы. Сейчас я чувствую себя хорошо. Открытое пространство, я чувствую себя в такой безопасности здесь. Если бы что-то плохое должно было произойти, я бы знал точно, что нужно делать. Не могу сказать того же о повседневной жизни. Мне нужно заключить мир с самим собой».

Джибби (собака Скотта) ждет, пока Скотт поймает машину, 28 мая 2011. Скотт сказал, что не был в восторге от возвращения к повседневной жизни. «Общество напоминает мне о войне. Быть вне его и чувствовать себя ответственным за свою жизнь, — это вдохновляет. Просто от мысли, что я сам ответственен за свою судьбу, мне становится легче. Это есть в каждом человеке».

Полную фотосерию можно посмотреть на photos.denverpost.com.

Всех победителей Пулитцеровской премии-2012 можно посмотреть здесь.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь