Как сделать карьеру в фотожурналистике

0
559

Мы много писали о том, как фотографировать качественно и со смыслом, как делать фотоистории и как избавиться от штампов. Но есть и другая сторона в этом деле: фотограф должен быть хорошим менеджером для самого себя. Если вы любите фотографировать, но не знаете, откуда берутся заказчики, а также если вас привлекает фриланс, то этот пост для вас.

Ниже публикуем советы членов Гильдии фотографов Великобритании (UK Guild of Photographers) и сотрудников Guardian. С полным текстом этой беседы о фрилансе в фотографии вы можете ознакомиться по этой ссылке (транскрипт на английском). Для того, чтобы узнать, насколько эти советы применимы к нашим условиям, Новый репортер также опросил фотографов из Алматы, Бишкека и Екатеринбурга, — тех, чьи работы уже пользуются спросом.

1. Приобретайте опыт разных съемок, даже если вам это не нравится

Сначала можно тренироваться на друзьях. Но этого вам будет явно недостаточно. Известные ныне фотографы искали инфоповоды для съемок в социальных сетях и СМИ. Выходили в город на людные улицы и предлагали незнакомцам сфотографировать их. И даже давали объявления в местные газеты и на сайтах о том, что фотограф ищет практики. Так и до первого заказа недалеко.

Карла Нур, фотограф портала Voxpopuli, Алматы: «Лучше браться за любую работу, связанную с журналистикой, даже если это будет беплатно, бартер, фотографии как возможность съездить и сделать интересный проект… Участвуйте в конкурсах, в выставках — это большая узнаваемость вашего имени, что немаловажно. И не смотрите на то, что вам придется печатать свои фотографии за свои деньги» (Перечень интересных международных фотоконкурсов можно найти здесь).

Влад Ушаков, Союз фотожурналистов, Бишкек: «Постоянно выставляйте свои фотографии в Интернет, получайте отзывы-критику. Работайте над собой. Когда поймете, что уже достигли определенного уровня, и вам не стыдно показывать свои работы другим, предложите их в редакции-стоковые сайты-информационные ленты».

Владимир Банников, фотожурналист из Екатеринбурга: «Первый заказ я получил в 14 лет. Попросили снимать открытие купального сезона на Ивана Купалу в Бишкеке, и я согласился, не зная, что выйдет. И его опубликовали в «Московском Комсомольце»! Тогда я заработал свои первые 500 сом. Увидев свои фото в газете, я вдохновился настолько, что фотографирую всегда и все».

2. Обзаведитесь веб-сайтом и будьте активны в соцсетях

Сайт в наше время — обязательное условие для фотографа. Причем, будет лучше, если вы сделаете не блог, а именно собственный сайт. С вашим оригинальным доменным именем. Сюда зайдут потенциальные клиенты, кураторы выставок и решат, интересно ваше творчество или нет. Никто не будет специально искать ваши работы, разбросанные по разным фотобанкам или в альбоме на вашей странице в соцсети.

Еще один момент: у  сайта должна быть очень простая навигация, а сами фотографии должны загружаться быстро. Работодатель не будет ждать, если он с вашим именем не знаком.

Дмитрий Мотинов, фотограф бюро «I-Media», Бишкек: «Уже сейчас это очень важно, а со временем будет становиться все более необходимым. Но я бы добавил, что важно иметь ХОРОШИЙ сайт. Сайты в стиле большинства свадебных фотографов будут работать только против вас».

Карла Нур, фотограф портала Voxpopuli, Алматы: «Конечно, это важно, особенно если вы фотограф-фрилансер. Ваш сайт говорит о вашем вкусе. Но если фотограф хорошо снимает, не важно, где он публикует свои работы, так же, как не важно, как он выглядит и во что одет. Если я буду открывать свой сайт, то он точно будет на домене .KZ».

Соцсетями лучше пользоваться для того, чтобы приводить траффик на ваш сайт и строить сообщество тех, кто знает, что вы фотографируете.

Алена Лозовская, фотограф журнала «One Magazine», Бишкек: «Два года назад мне впервые предложили поработать фотографом в клубах, я согласилась и так обрела много полезных контактов. Заодно выставляла лучшие работы в соцсети. Теперь клиенты сами находят меня через знакомых (сарафанное радио очень хорошо срабатывает), либо пишут через соцсети. И когда без всякой рекламы ко мне стали обращаться люди и предлагать деньги за мою работу, я поняла, что это уже не увлечение».

3. Никогда не работайте «за спасибо»

Вам нужно определить цену своему времени и навыкам. Эта цена, конечно, будет варьироваться от заказа к заказу. Но что вам нужно, это сесть и написать свой бизнес-план. Сколько вы хотите получать в месяц? Сколько вы можете запрашивать за заказ? Сколько заказов в месяц вам нужно выполнить, чтобы получить желаемую сумму? Если вы не сильны в бизнесе, обязательно посоветуйтесь, так как если сделаете промах в этом плане, стабильности и уверенности в том, что вы на своей стезе, у вас так и не будет.

Дмитрий Мотинов, фотограф бюро «I-Media», Бишкек: «Очень условная грань между фотографией как хобби и фотографией как работой. Огромное количество фотографов-любителей снимает отлично и не зарабатывает на этом, в то время как есть куча «профессионалов», получающих за фотографии, на которые и смотреть страшно, деньги. Думаю, это — личная грань каждого. Просто важно реально оценивать свои силы и честную стоимость своей работы».

Карла Нур, фотограф портала Voxpopuli, Алматы: «Поставьте себе цель, кем вы хотите быть? Что для вас важно: деньги или фотография. Если деньги, то забудьте о фотожурналистике, если же сама профессия — дерзайте. Насчет хобби. Точно знаю, что человек, для которого фотография — это всего лишь деньги, далеко не уйдет, или же его фотографии не принесут ему большой славы, свою работу надо любить, только тогда можно добиться успеха в любом деле».

4. «Обрастайте» знакомствами и связями

Если вы фрилансер, вам обязательно нужно быть коммуникабельным и «обрастать» контактами. В социальных сетях профессионалы рекомендуют концентрироваться на сборе контактов именно тех, кто может потенциально приобрести ваши работы (редакторы…), а также подписаться на новости в вашем городе.

Удачный пример. Один из участников вышеназванной дискуссии о фото Ройчин Д’Соза начал свой карьерный путь в твиттере. Он создал себе портфолио на Flickr, придумав проект #TAD365 («365 или в день по твиту»). Идея была такова: публиковать ежедневно по одному фото в едином стиле. Каждое фото — портрет человека, представителя разных культур и профессий, с кратким описанием, почему этот человек интересен. Так фотограф открыл своим зрителям, что рядом с ними по соседству живут талантливые музыканты, гении интернет-маркетинга, люди с интересными хобби… А ведь в смурном лице соседа не всегда заметишь его скрытые таланты. Сегодня Ройчин уже профессионально занимается фотографией, снимает для журналов и сайтов о жизни, еде и искусстве. Вот его фотопоток.

Актер и YouTube-сенсация из Индии. Фото Ройчина Д'Соза по проекту "В день по твиту" #TAD365.
Копирайтер в интернете и владелец ресторана в Индии. Фото Ройчина Д'Соза по проекту "В день по твиту" #TAD365.
Спортсменка из Дубаи с дипломом инженера. Фото Ройчина Д'Соза по проекту "В день по твиту" #TAD365.

5. Если вы уже начали зарабатывать, тратьте как можно меньше времени и денег на печать снимков. Больше развивайте свое видение

Не печатайте фотографии сами: сделайте выборку фотографий для клиентов на CD, чтобы они сами могли распечатать фото. Если вы уже стали более-менее известны, найдите одну лабораторию печати, предложите им условия, чтобы они печатали вас за свой счет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь