Манифест «Постиндустриальная журналистика». Будущее пришло

0
38

Одной из самых обсуждаемых тем на англоязычных сайтах, посвященных медиасфере, в последние дни стал доклад «Постиндустриальная журналистика» (Post-Industrial Journalism) Tow-центра цифровой журналистики Колумбийского университета (Tow Center for Digital Journalism at Columbia University).

Авторы работы – известные за рубежом медиаэксперты. Андерсон, (C.W. Anderson), доцент в колледже Статен-Айленд, Эмили Белл (Emily Bell), в прошлом — глава цифрового отдела в «Гардиан», а теперь директор Центра Tow, и Клэй Ширки (Clay Shirky), профессор журналистики.

Анализ происходящих в сфере процессов, последствия, прогнозы на будущее, — изучить материал следует всем, кто так или иначе связан с журналистикой, несмотря на то, что говорится в нем о медиасфере США. Ведь так или иначе, но ситуация в целом по отрасли во всем мире похожа: поиск новых путей развития и монетизации СМИ, взаимодействие с сообществом…

«[Это исследование] не о «будущем индустрии новостей», во-первых, потому, что будущее уже здесь, а, во-вторых, потому, что такой вещи, как новостная индустрия, больше не существует».

Авторы говорят необходимости реструктурирования редакций и использовании таких методов, как краудфандинг.

«Все вдруг получили гораздо больше свободы. Ньюсмейкеры, рекламодатели, стартапы, и, особенно, люди, ранее известные как аудитория, — теперь у всех появилась возможность получать информацию и общаться вне устаревших схем организаций СМИ».

И вместо того, чтобы упорно ждать возвращения старых времен, эксперты рекомендуют кооперироваться и взаимодействовать, чему очень часто мешают негибкость и нежелание меняться очень многих СМИ.

«Нет способа сохранить или восстановить форму журналистики, которая существовала на протяжении последних 50 лет».

you

Yersinia pestis 

Партнерские отношения должны строиться более открыто, публичными должны быть как можно больше данных, производство контента должно осуществляться максимальным количеством пользователей.

Журналист перемещается в медийной экосистеме и становится фильтром, чья основная задача – интерпретировать проступающие информационные потоки.

К сожалению, «слишком многие репортеры остаются заперты собственным ограниченным мышлением с двумя источниками информации и переписанными пресс-релизами». И от того, изменится ли это, зависит их настоящее и будущее в профессии.

Наступила эпоха журналиста, который обладает «глубокими знаниями о чем-то, кроме журналистики», использует критическое мышление, чтобы интерпретировать и анализировать, будь то работа с наборами данных или опрос.

Эпоха журналиста, который знает, как внедрить собственную личность и энергию в работу, и умеет больше, нежели просто констатировать факты.  Чье мышление направлено на улучшение журналистики.

Каждый журналист может теперь быть издателем. Один очень очевидный побочный эффект автоматизации редакции — снижение стоимости и увеличение полезности редакторов. Сегодня позволить себе сотрудников, занимающихся исключительно редактированием текстов/картинок, не производящих контент, редакции, смотрящие в будущее, не могут.

Новости не являются конечным продуктом. Они постоянно в развитии – с новыми подробностями, на новых платформах и устройствах.

Но чтобы получить полное представление об исследовании, лучше его, разумеется, прочитать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь