Facebook планирует создать телепорт

0
55

Директор по технологиям Фейсбука Майк Шропфер заявил о том, что его компания, размышляя о том, чего бы она хотела добиться к 2025 году, намеревается «в сущности построить телепорт», пишет businessinsider.com.

«Фейсбук хочет создать устройство, которое позволяет вам быть где угодно, с кем угодно, независимо от географических границ», – рассказал Шропфер на пресс-конференции 3 ноября перед выступлением на «Веб-саммите» в Дублине.

Компания уже движется в этом направлении, занимаясь продуктом Oculus Rift, представляющем собой гарнитуру виртуальной реальности.

Но Шропфер предвидит, что в будущем Oculus будет способен обмануть ваши органы чувств и заставить вас поверить, что виртуальный мир реален. Мир вокруг вас будет имитирован в живом времени; простые люди получат возможности создать все, что они способны вообразить, в трехмерном мире.

Компания уже проводит работы на ранних стадиях, двигаясь к этим целям.

Преодоление разрыва с реальностью в трех аспектах

Чтобы добиться соей цели, фейсбук работает над устранением недостатков, которые сегодня придают виртуальной реальности ощущение искусственности.

Видеть себя и других. Одной из самых сложных задач при создании виртуальной реальности является дать людям увидеть себя – например, возможности посмотреть вниз и увидеть свои руки – и других людей.

Контроллеры Oculus Touch, которые Фейсбук планирует выпустить во втором квартале следующего года, могут детектировать ваши движения, создавая возможность взаимодействия с объектами виртуального мира.

Фото с сайта: http://gizmodo.com/oculus-touch-hands-on-so-damn-good-1712031397
Фото с сайта: http://gizmodo.com/oculus-touch-hands-on-so-damn-good-1712031397

Oculus Touch создадут ощущение, будто бы вы видите свои руки. Проект Oculus также занят тестированием комбинации датчика давления в гарнитуре Rift с камерой, регистрирующей выражение лица.

Совместно они дадут возможность вашему аватару в виртуальной реальности копировать ваши выражения лица в настоящем мире.

«Невероятно, как быстро мозг начинает думать, что вы находитесь рядом с другим настоящим человеком», – говорит Шропфер.

Имитация окружения. Oculus делает успехи в преодолении второй сложности: имитировании действительного окружения.

Ранее в этом году Oculus приобрел компанию «компьютерного зрения» Surreal Vision. Сейчас команда работает на путями моделирования мира и воссоздания окружающей обстановки, которую можно будет перенести в виртуальную реальность в реальном времени.

Команда Surreal Vision все еще работает над начальными прототипами, но, как говорит Шропфер, возможности здесь «необозримые».

Возможность создавать свои собственные миры. В качестве третьей проблемы, которую надо преодолеть Oculus, выступает возможность обычным людям, не обладающим большими финансовыми ресурсами и не проходившим обучение, создать свое собственное наполнение виртуальной реальности.

К контролерам Touch будет прилагаться программа под названием Medium, которая позволит людям задавать форму трехмерным объектам. Цель в том, чтобы практически все, кто пользуется Oculus, могли бы построить его или ее собственный виртуальный мир.

Шропфер говорит, что конечной целью Oculus является демократизация доступа к возможностям и информации путем предоставления возможности людям из любой части мира чувствовать, что они могут пойти куда угодно и делать что угодно.

Подобные проекты позволяют сделать вывод, что эпоха расцвета иммерсивной журналистики уже совсем близко. А как думаете вы?

«Иммерсивная» журналистика или журналистика с эффектом присутствия, журналистика «погружения» — термин, который используется в последнее время для описания новых форм подачи материала. Таких, где, благодаря современным технологиям, пользователь становится частью истории, участником событий. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь