Как медиа разрушают новости – и что с этим делать

0
23

Прочитайте, какие интересные мысли представлены в материале Института Reuters.

Медиаорганизациям необходимо прекратить «поклоняться объективности» и стать более честными в отношении своих позиции и целей, считает медиаэксперт Мелисса Белл из Vox. Эту позицию Белл озвучила во время ежегодной конференции Reuters Memorial Lecture, которая носила название «Мы разрушили новости. Как же их починить?».

Вот девять направлений, в которых медиа разрушают новости:

Потеря доверия аудитории – медиа необходимо много и серьезно думать о том, как работать в условиях подозрительности и цинизма.

«В США в 1976 году после того, как маленькая газета The Washington Post раскрыла несколько скандалов в Белом Доме, 74% населения чувствовало, что мы проделали достойную работу в журналистике – в полном объеме и честно, с фактами», – сказала Белл. – «В этом году число тех, кто верит в медиа, упало до 32%. Если разбить по возрастам, только 26% людей возрастом ниже 49 верят, что мы выполняем свою работу. Это случилось не мгновенно, спад наблюдается с 1976 года».

Затянувшееся игнорирование источников дохода – «Мы не можем делать превосходную журналистику, если это не превосходная модель доходов», – считает эксперт, ставя под сомнение разделение отдела рекламы и редакции. – «Мы должны, как минимум, сделать нашу бизнес-модель понятной и важной каждому в наших командах».

Нежелание отказаться от идеи издателей – «Лояльность наших фанов не уменьшилась, но точка, в которой мы встречаемся, сместилась», – сказала Белл, приводя в пример YouTube, Snapchat и подкасты как только некоторые из платформ, на которых Vox встречается с аудиторией. Она сказала, что хотя издания не могут контролировать, как их аудитория получает информацию, они могут контролировать качество своего конечного продукта, и призвала медиаорганизации сфокусировать внимание на этом.

Стремление к монополии в новостях – «После того, как мы потеряли контроль на средой передачи, мы испытываем трудности в сохранении посыла», – комментирует Белл. – «Вместо понимания того, что у нашей аудитории появились новые проблемы – избыток информации, взамен недостатка – мы продолжаем предлагать им продукт, который предназначен для других сред передачи и для другого времени».

Она описала слишком часто встречающуюся тоску по безмятежным дням, когда медиа имели монополию на то, что говорят или думают люди.

Поклонение объективности (или представлению о ней) – «Мы сплотились вокруг идеи о том, чтобы стать носителями правды, вместо ищущих правду, в то время как любой цветной человек, читающий репортаж, во многом написанный белыми, знает слишком хорошо пустоту понятия объективности», – сказала Белл, которая описала «усмотрение редакции» как «то, что мы считаем важным, и тем, что вам надо знать». Требование объективности, а не принятие ясной, прозрачной и открытой позиции, сделало индустрию открытой для тех, кто продвигает идеологизированную программу и тоже заявляют об «объективности».

Игнорирование эмоционального эффекта новости – эмоции слишком часто переигрывают факты. Но нам не надо от этого убегать. «Мы не должны отвечать тем, что будем напрягать губы и поправлять галстуки. Особенно когда аудитория внезапно становится поглощена новостью, и на нас обрушивается ежедневный поток ужасных моментов».

Борьба за уменьшающиеся источники доходов – конкуренция сегодня выходит за рамки традиционных медиаорганизаций, сказала Белл. Но медиа не смогли правильно понять эту угрозу. И дело не только в доходах. «Мы боремся за одни и те же истории, гоняемся за одними и теми же бурями, оставляя огромные дыры в освещении новостей», – сказала Белл.

Гонка за рейтингами – с появлением 24-часовых новостей журналистика превратилась в гонку за рейтингами, что часто приводит к ее ухудшению. «Мы сделали новостные программы боле развлекательными, чем информационными, и открыли двери очаровательным медиаведущим», – сказала она.

Борьба за этику в журналистике – всегда, когда появляется что-то новое, будь это BuzzFeed или блог, индустрия запутывается в клубок рассуждений о том, что такое настоящая журналистика, а что нет. «Вместо того, чтобы подстраивать наши ожидания под новое средство передачи, мы бесполезно тратим время на то, чтобы из кожи вон вылезти, повторяя устоявшуюся практику», – сказала она.

Что же с этим делать?

Будьте интересными, считаетт эксперт. Аудитория не обязана читать новости. задач привлечь людей информацией — ваша.

Исследуйте своих читателей/зрителей. Не стоит указывать, как надо. Люди предпочитают делать выводы самостоятельно. задача медиа — подводить их к этому.

Попробуйте отстаивание каких-то взглядов вместо объективности — «Я бы хотела заявить, что вместо стремления к объективности, мы должны стараться отстаивать определенные взгляды», — сказала Белл. Отстаивать интересы и нужды аудитории. Достоверность информации и фактов. Рекламу, которая нам не навредит. Людей, которые хотят и нуждаются в том, чтобы понять мир вокруг них.

Стремитесь к порядночности. Онлайн-пространство наполнено негативом, мы должны каждый день заслуживать уважение и доверие аудитории.

Познайте себя. Определите своюмиссию и следуйте ей на всех площадках.

Экспериментируйте и всегда будьте готовы отказаться от опыта. Просто сказать: «Идем дальше».

Источник фото на превью: internews.kg.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь