Каждый год GlobalWebIndex при помощи онлайн-анкеты проводит опрос более 688 тысяч интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет. Недавно в сети появились результаты исследования потребления за 2019 год с попытками предсказать тренды этого года. «Новый репортёр» изучил исследование и выделил пять основных трендов.
Рост времени онлайн
В 2019 году пользователи во всём мире тратили в среднем 2 часа и 24 минуты в день на социальные сети и мессенджеры. При этом, если смотреть на статистику по странам, время пребывания онлайн сократилось или осталось на том же уровне в 22 из 46 обследованных странах. Эксперты предполагают: это происходит из-за того, что многие интернет-пользователи теперь знают больше о времени, которое они проводят онлайн и о предполагаемых негативных последствиях, связанных с этим. В результате многие стремятся к цифровой детоксикации. Эта тенденция, вероятно, сохранится и в 2020 году.
Facebook и YouTube доминируют
Во всём мире Facebook остаётся доминирующей социальной платформой по количеству пользователей. Исключением, пожалуй, остаётся только Китай. Но за его пределами страничка на Facebook must have практически для каждого пользователя. На втором месте стоит YouTube, следом за ним — Facebook Messenger, который значительно опережает по популярности WhatsApp, Instagram и Twitter.
Ценность TikTok
Чуть менее половины (44 %) пользователей TikTok за пределами Китая попадают в возрастную группу от 16 до 24 лет. 80 % — это так называемое поколение Z или миллениалы. Основатели площадки хотят, чтобы так и оставалось. Пользователи приложения TikTok в 1,8 раза чаще, чем среднестатистический интернет-пользователь, хотят, чтобы бренды были «молодыми». Помимо молодой пользовательской базы, TikTok — это полезная платформа для маркетологов, поскольку она позволяет им сотрудничать с лидерами мнений платформы для создания оригинального и очень интересного контента.
Развлечение, а не поддержка связи
Сегодня развлечения считаются третьей по важности причиной использования социальных сетей, но, несмотря на это, демонстрируют наибольший рост. Раньше пункт «Поддерживать связь с друзьями» постоянно указывался в качестве главной причины использования социальных сетей во всех возрастных группах. Теперь же пользователи в возрасте от 16 до 24 лет называют «поиск смешного или развлекательного контента» основной причиной, по которой они используют социальные сети, чтобы заполнить свободное время и быть в курсе последних новостей.
Обмен опытом через игры
В ходе опроса, проведённого в Великобритании и США, исследователи обнаружили, что третьим по частоте упоминаний разочарованием в социальных сетях называют отсутствие реальной человеческой связи. Среди мужчин этот пункт занимает первое место. У онлайн-игр, как правило, нет этого недостатка. Напротив, они способствуют установлению более крепкой связи между людьми — через общие интересы и навыки. Это означает, что грань между игровыми корпорациями и социальными сетями становится всё более размытой. Сотрудничество и командная работа — главные стимулы для игр в интернете у пользователей всех возрастов, но особенно для категории 16-24 лет — они стремятся разнообразить и углубить свои онлайн-отношения.