Новый стиль «31 канала»: больше красок и объединение редакций

0
55

Весна — время перемен. И не только в природе: с понедельника, 2 марта, казахстанский «31 канал» выходит в новом оформлении. Заместитель генерального директора «31 канала» по информационной политике Михаил Дорофеев рассказал «Новому репортёру», зачем им нужен был ребрендинг, что ещё нового увидят зрители телеканала в ближайшее время, и как проходит конвергенция (объединение) редакций программы «Информбюро» и сайта Informburo.kz.

В новости про ребрендинг «31 канала» на сайте Informburo.kz написано красиво:

«Новый фирменный стиль призван подчеркнуть ключевые преимущества и усилить эмоциональную составляющую бренда».

Заместитель генерального директора канала по информационной политике Михаил Дорофеев объясняет, что это значит:

— Мы себя позиционируем как канал, который предназначен для людей, которым нравится жить: они любят своих близких, любят страну, в которой они живут, любят жизнь как таковую, достаточно оптимистично смотрят на то, что происходит вокруг. Мы позиционируем себя как семейно-развлекательный канал, создаём возможности для того, чтобы вся семья могла собраться перед телевизором; у нас почти любую программу можно смотреть всей семьёй без ограничений. И вот поскольку мы такие оптимистичные, радостные (не дебильно-радостные, а в меру), мы это попытались отразить в оформлении. Поэтому оно такое яркое.

Михаил Дорофеев

Оранжевое лого с цифрами действительно стало ярче. А ещё один вариант логотипа и вовсе стал разноцветным. Существует мнение (хотя, скорее, миф), что большинство телезрителей консервативно и не очень приветствует любые перемены. Но на самом деле ребрендинг — это просто способ продемонстрировать, что телевидение не застывает во времени, оно меняется, и так телеканал показывает аудитории, что он тоже меняется. К лучшему. Ребрендинг — это хорошо, подтверждает Михаил Дорофеев.

— Графические и звуковые элементы, которые есть в оформлении любого канала, очень быстро выходят из моды и смотрятся архаично. Телеканалы хотят, чтобы картинка соответствовала изменениям, которые происходят в жизни. На «31 канале» довольно давно ничего не менялось, в последний раз мы меняли оформление в 2016 году. И небольшой тюнинг был в 2018-м. Кроме того, мы хотели показать направление, в котором собираемся развиваться. То есть, с одной стороны, мы остаёмся семейно-развлекательным каналом. С другой стороны, мы хотели показать, что всё больше внимания будем уделять зрителям, которые смотрят программы на казахском языке; вообще всем, кто интересуется казахстанским производством. Поэтому у нас в звуковом оформлении появилась знаменитая песня Нургисы Тлендиева «Саржайлау». А что до возможного «оттока аудитории»… Прошло несколько дней, мы смотрим на цифры — ничего страшного не произошло, все трендинговые программы, включая «Информбюро», продолжают смотреть.

До ребрендинга
После ребрендинга

Да, одна из старейших информационных программ казахстанского телевидения — «Информбюро» — тоже получила новую «одежду».

— Новое оформление «Информбюро» — это часть нового оформления «31 канала», — говорит Михаил. — Мы постарались решить проблемы, которые видели в прежнем оформлении. Что-то у нас не очень хорошо читалось. Традиционно в новостных программах было принято располагать всё по разным углам: в одном углу у нас логотип, в другом — титр, внизу одно, вверху другое. Теперь у нас почти всё в нижней части экрана, чтобы не было нагромождения. Это чисто визуальные перемены, ну а в остальном программа и так меняется постоянно, улучшается и совершенствуется. Например, сейчас «Информбюро» — единственная программа, которая представляет собой часовое информационное шоу на двух языках: мы не делаем два отдельных выпуска на русском и казахском, у нас, как правило, не повторяются сюжеты на разных языках, каждый сюжет оригинален.

Над новым дизайном работали специалисты российского дизайн-бюро СТС-медиа. Почему именно это бюро? Михаил Дорофеев объясняет:

— СТС — это второй акционер нашего канала, СТС принадлежит 20 % наших акций (ещё 80 % принадлежит группе компаний «Верный капитал»). Поэтому, когда зашла речь о том, что нам неплохо бы поменять «одёжку» канала, они сказали, что могут помочь. И оказалось, что есть человек, которого мы знаем, которому верим, которого мы любим — Кира Ласкари, директор по управлению брендами этого бюро. И он сказал, что он хочет это сделать.

Кира Ласкари

Вместе с новым оформлением в сетку «31 канала» придут и новые программы. Некоторые из них уже выходят: например, «Не хабар?» и «Wats Up?». Будет новый ситком на русском языке — «Немножко женаты». А на казахском в конце марта начнёт выходить ток-шоу «Кел, татуласайык!».

— Это дневное ток-шоу, название которого можно перевести как «Давай помиримся!». Оно будет отличаться тем, что во всех остальных ток-шоу людей стараются поссорить, чтобы они как можно больше кричали, таскали друг друга за волосы, обзывали плохими словами и со слезами выбегали из студии. А у нашего ток-шоу будет задача, чтобы люди помирились. Там будут рассматриваться реальные случаи из жизни реальных людей, будут участвовать психологи, эксперты, мы будем стараться, чтобы люди находили общий язык и мирились прямо в студии. Если не получится прямо во время эфира (а это будет прямой эфир), то с людьми продолжат работать, и к этой теме мы будем возвращаться в следующих выпусках, — рассказывает Михаил Дорофеев.

И ещё одна свежая весенняя новость от «31 канала». Конвергенция — сейчас модное слово. Оно означает объединение редакций внутри, например, одного холдинга, но с разным способом подачи информации. Чаще всего на конвергенцию идут газеты и интернет-сайты. Но руководство «31 канала» поставило перед собой амбициозную задачу: здесь хотят объединить редакции теленовостей «Информбюро» и информационного портала Informburo.kz.

— Это две очень сильных редакции сами по себе, — объясняет Михаил. — И в какой-то момент мы поняли: довольно странно, что в рамках одной группы существуют два сильных медиа, но это разные редакции. А мы очень часто ходим на одни и те же мероприятия, звоним одним и тем же спикерам за комментариями… И вообще, по сути, делаем одну и ту же работу, просто в разной упаковке. Сейчас мы пытаемся сделать из двух одну общую редакцию. Это сложный процесс, я не помню аналогов на постсоветском пространстве. Так что мы, по большому счёту, двигаемся немножко вслепую, но когда всё получится, будет очень круто. Наши журналисты получат уникальный опыт, их стоимость на рынке возрастёт, потому что людей, которые умеют работать вот таким образом, в Казахстане сейчас просто нет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь