Целая эпоха телевидения ушла вместе с ним. Памяти Нұртілеу Иманғалиұлы

0
137

Сегодня стало известно, что возрасте 69 лет ушёл из жизни известный казахстанский журналист, телеведущий Нұртілеу Иманғалиұлы. Последним местом его работы был авторский проект Nur Tiley на телеканале QAZAQSTAN. В целом он отдал телевидению 45 лет своей жизни, и сложно представить, что мы не увидим больше на экране его особый взгляд и не услышим его такой узнаваемый голос. Тяжело осознавать, что с нами нет уже одного из корифеев казахстанского телевидения. Будто целая эпоха отечественного телевидения ушла вместе с ним. «Новый репортёр» собрал воспоминания коллег о Нұртілеу Иманғалиұлы.

Кайсар Жумабайулы, медиааналитик:

«Нұртілеу Иманғалиұлы был яркой творческой личностью, выделявшейся своей манерой разговора, ведения интервью, стилем. Многие нынешние состоявшиеся журналисты называют его своим наставником. Нұртілеу-аға по праву считается мэтром казахстанского телевидения. Он был настоящим мастером слова.
Как-то, ведя эфир, он ярко и точно выразил своё мнение по освещаемой в репортаже проблеме: «Сұмдық, бірақ шындық!» («Ужасно, но правда!»)… Из ранних передач больше всего запомнилась «Бетпе-бет». Его фирменное прощание в конце телепередачи: «Бай-қуатты болайық!» — думаю, цитировали многие казахстанцы.
Мне довелось поработать с Нұртілеу-аға в одном «цехе». В начале 2000-х годов мы познакомились на телеканале «Казахстан». Вместе трудились в дирекции информационно-аналитических программ. Он был хорошим руководителем, добр к сотрудникам, но требователен. Во всём любил порядок, аккуратность. Это было видно даже в его стиле игры в бильярд. Играл красиво, тонко, эффектно. Таким он мне и запомнится. Иманды болсын…»

Даулетхан Жиенкулов:

«Был знаком с Нур-ага еще с 90-х годов. Но тесно работать под его руководством нам выпало лишь в 2006-08 годы. С тех пор мы были не только коллегами, но и как старший брат с младшим, общались, как родные. До сегодняшнего дня…

Знаю, какие трудности выпали на его голову, когда он руководил каналом «Казахстан». Часто он, помню, приглашал к себе на чай в квартиру на Жарокова, за столом у него дома столько интересных вечеров прошло… Эх…

Не будет преувеличением, если скажу, что он знал об интервью всё, умел остаться верным своему делу, несмотря ни на что, именно у него я научился проявлять твёрдость характера и отстаивать позицию, как говорил ещё Алихан Букейханов в деле «служения народу». Нур-ага мог вспылить, но быстро отходил, и через минуту ты уже слышал его раскатистый смех. Такой он был во всём, стремительный, быстрый, и такой была его жизнь.

Пусть земля вам будет пухом, ага!»

Гульжан Ергалиева, журналист:

«Ушёл Нуртлеу… Наш Нуртлеу Имангалиев, с которым мы работали в молодёжной редакции Казахского телевидения в 80-е годы. Он в казахской редакции, я в русской, которые позже и возглавили. Сказать «работали» — значит, ничего не сказать. Мы были молодыми и амбициозными, и политика того телевидения строилась на добром соперничестве, творческой конкуренции. Молодёжная редакция (тогда казахская и русская редакции работали вместе) всегда считалась самой передовой, нам разрешалось немного «хулиганить», то есть выходить чуть-чуть за рамки идеологических и творческих норм того времени.

Поэтому мы с Нуртлеу, как два мушкетёра, были только тем и озабочены, чтобы «не уронить честь редакции», и в прямом смысле бились за свои идеи и их воплощение с руководством, которое постоянно боялось окрика из ЦК партии, с техническим отделом, чтобы выбить хорошую аппаратуру на съёмки, круглосуточно думали о планах, много советовались, спорили и просто поддерживали друг друга. Нуртлеу, в отличие от меня, имел более дипломатичный характер и, став главным редактором молодёжной редакции, частенько ходил «на ковёр» отмазывать меня и нашу редакцию за «шокирующие» эксперименты в прямом эфире. Брал, как тогда говорили, огонь на себя.

Потом наши пути разошлись. Я ушла директором новой межгосударственной телекомпании «Мир», а Нуртлеу остался на государственном телевидении. Дошёл до первого руководителя, потом с переездом всех в Астану перешёл снова на творческую работу. И очень многого добился на национальных каналах, стал истинным мэтром в профессии, так как амбиции ещё со времён «молодёжки» так и не затухали. То есть, получается, что не затухают до самой смерти… Нуртлеу ушёл из жизни, можно сказать, с золотым микрофоном в руке.

Когда приходит время ухода, каждый человек оставляет в памяти живых свой след, свою печать жизни. Нуртлеу оставил множество ярких следов своей деятельности. Для меня он был и останется журналистом с чистой и честной совестью. А ещё — другом нашей романтичной, бескорыстной и безбашенной молодости. Земля тебе пухом, мой старый товарищ, мы ещё встретимся…»

Серик Абикенулы, директор телеканала «Жетысу»:

«Сегодня с утра нас настигла эта тяжёлая весть — нас покинул Нур-ага. Большую часть своей жизни он посвятил телевидению. Помню, как-то, когда он был отлучён от своей обычной среды, сказал: «Для меня эфиры, студия — как воздух, с молодых лет я этим живу. И если не выхожу в эфиры, задыхаюсь».

В самом начале своего профессионального пути он был на коне со своим «Кокпаром», встречался лицом к лицу с разными гостями в «Бетпе-бет», потом, как звезда, областное алматинское телевидение озарило его фирменное «Бай-қуатты болайық». В последние годы нас радовал Nur Tiley на национальном телеканале. Насколько бы ему ни было тяжело или нездоровилось, никогда не срывал эфиры: «Всё, у меня запись, я пошёл». Он всё время куда-то спешил, был полон энергии, идей. Помню снимали когда передачу про Бейсена (Куранбека — прим. ред.), он только вышел из больницы, но всё равно пришёл, был до середины съёмок, а потом попросил разрешения уйти: «Извините, но у меня сегодня тоже гости в студии». Всегда сам звонил первым, искал коллег, справлялся о делах. А в конце разговора непременно говорил: «Ну вот поговорили, уже лучше стало, обо всём сказали, всё узнали, благополучия и здоровья».

Десять дней назад мы говорили в последний раз. «Вышел из больницы, никому не стал говорить, чтобы не беспокоились. Немного поджелудочная железа опять беспокоила. Вес ещё сбросил. Но не говорите никому, только жалеть будут. Зачем мне это», — сказал он тогда. Так и ушёл, не подав никому виду, что ему тяжело, что болезнь съедала его изнутри. Прощайте, ага, покойтесь с миром…»

Нұртілеу Иманғалиұлы запомнился широкой публике авторскими программами «Құрдастар», «Жастар дауысы», «Арай», «Жадыңда ма, жолдас», «Айна», «Жас жігер», «Бетпе-бет», «Қолтаңба», «Діңгек», «Көршілер», «Заң сөйлесін», Nur Tiley на телеканалах «Хабар» и QAZAQSTAN.

В 2006-07 годах он занимал должность председателя правления республиканской телерадиокорпорации «Казахстан», советника председателя правления АО «РТРК «Казахстан»».

«Новый репортёр» выражает глубокие соболезнования всем близким, родным и друзьям Нұртілеу Иманғалиұлы, а также национальному телеканалу QAZAQSTAN.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь