В рамках семинара по медиаграмотности MediaCAMP Эдьютон 2022 кандидат наук, медиаконсультант, автор пособия «Медиаграмотность для журналистов» Дильфуза Мирзахмедова (Узбекистан) провела открытую сессию по теме «Edutainment — подача информации на основе игровых технологий для вовлечения и обучения аудитории». Она рассказала, что такое эдьютейнмент, каковы его преимущества, о теории поколений и о моделях коммуникационного процесса. Мы приводим основные тезисы её выступления.
Что такое Edutainment?
Education + entertainment — информация, предназначенная для обучения, информирования посредством развлечения.
В медиасфере особую популярность этому направлению принесла одна из миссий компании Walt Disney (1954). Она гласит, что развлекательная среда должна обучать через развлечения. На этой миссии создавались все медиапродукты компании.
Kаковы преимущества Edutainment?
Чем он отличается от обычного образовательного контента?
- Улучшает вовлечённость
- Основан на игре
- Улучшает визуализацию
- Универсальность
- Гибкость
- Онлайн-доступ к большому количеству информации
- Легче освоить, максимальная адаптация soft skills
- Визуальная структура поддерживает гипотетические предметы
- Доступность — учиться в любое время и в любом месте
Edutainment — коммуникационный процесс. Он реализуется в трёх компонентах:
- СМИ — Аудитория
- СМИ — Журналисты
- Аудитория — СМИ
Модель СМИ — Аудитория. Эта модель началась в 2020 году. Главной целью было привлечение внимания людей и повышение привлекательности медиа.
Модель Аудитория — СМИ. Это создание сообщества вокруг медиаресурса, СМИ начали развиваться как продукт, бренд. Это гарантирует устойчивость продукта. Сейчас медиасообщества становятся очень популярными и значимыми для СМИ.
Модель СМИ — Журналисты. СМИ заботятся о развитии своего потенциала, журналисты занимаются саморазвитием, редакция активно пользуется открытыми ресурсами.