Piano Media: монетизация контента СМИ методом “оплаты за кабельное ТВ”

0
311

Монетизация контента – один из основных вопросов, волнующих СМИ сегодня. Каждое издательство, газета, телеканал ищет свои решения. И число коммерчески успешных конвергентных редакций растет. 4-5 июля в Алматы об опыте перехода на конвергентный формат одного из крупнейших издательских домов в России, о монетизации мультимедийных информационных проектов расскажет Юрий Пургин, генеральный директор ИД «Алтапресс». “Алтапресс” выпускает 12 газет и журналов, имеет радиостанцию и четыре интернет-сайта.

Интересный с точки зрения внедрения платного контента проект запущен в Европе — pianomedia.eu. Piano Media предлагает издателям схему подписки читателей в стиле «кабельного телевидения”. Компания создала сеть из 20 крупнейших СМИ Словакии и Словении. Каждый присоединившийся к платной подписке пользователь получает доступ к контенту всех участников проекта. Схема рассчитана на СМИ, у которых нет возможности разрабатывать свою систему платного контента. Вполне возможно, подобный опыт мог бы стать успешным и в странах Центральной Азии.

О способах работы Piano Media рассказал исполнительный директор Томас Белла (Thomas Bella).

Что лежит в основе схемы платного доступа к контенту?
Это похоже на модель оплаты за кабельное телевидение – когда вы перечисляете определенную сумму на одном из сайтов, входящем в систему, вам предоставляется возможность читать другие онлайн-СМИ без оплаты или регистрации. Мы анализируем весь контент и составляем рекомендации издателям – за какое содержание они должны взимать плату, чтобы снизить риск введения новой системы. В настоящий момент Piano Media объединяет 11 издателей в Словакии и девять в Словении.

The Paper Boy 

Mike Bailey-Gates 

Как работает система оплаты издателям?
Доходы делятся на три части — первые 40% идут СМИ, на сайте которого пользователь произвел оплату. Еще 30% оплачивается порталам, где пользователь тратит большую часть времени. Оставшиеся 30% в течение первого года переходят Piano Media, далее этот процент снижается.

Можете ли вы озвучить свои доходы и сумму заработка участников системы?
Мы опубликовали результаты за первый месяц после запуска в обеих странах: 40 000 евро в Словакии и 26 000 евро в Словении. В настоящий момент доход отдельного веб-сайта колеблется от 1 000 до 4000 евро.

Сколько стоит подписка?
Вы можете приобрести еженедельные, ежемесячные или ежегодные подписки. Примерно 4-5 евро за месяц или доступ ко всему контенту за фиксированную плату.

Основные проблемы?
В первую очередь мы должны доказать, что схема будет работать на более крупных рынках в западной Европе.

Технология, по которой производится оплата, не проблема. Проблема в понимании того, за что люди будут платить, а за что – нет. Ведь если выбор сделан неправильно, вы рискуете потерять трафик.

Мы можем дать рекомендацию СМИ, какая часть контента на сайте должна быть платной, а что нужно оставить для свободного доступа. Этими данными не владеет никто, кроме, пожалуй, крупных издателей, таких, как New York Times, которые, как правило, их не распространяют.

Какая часть контента должна быть платной?
Большинство СМИ в нашей системы – газеты, использующие комбинированные модели рекламы. В качестве платного контента они предлагают общественное мнение и эксклюзивные интервью. Некоторые берут оплату за возможность комментировать статьи. В целом процент платных материалов на сайтах членов Piano Media от 2% до 10%.

Самые успешные в монетизации цифрового контента СМИ?
The New York Times, Wall Street Journal и Financial Times. Мы видим себя компанией, которая сможет решить проблемы 99% издателей, не являющихся New York Times. Тех, у кого нет известного во всем мире бренда, тысяч журналистов и десятков миллионов долларов на разработку собственной системы платного доступа.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь