«Generation P»: не музыка, но шум

0
162

Этот фильм мы ждали несколько лет. Заявленная премьера отодвигалась снова и снова. И вот, наконец, свершилось. Сегодня вечером в кинотеатрах Казахстана и России начинают показывать «Generation P«, снятый по культовой книге Виктора Пелевина. В Бишкек фильм привезти даже не обещают, прокатчики сомневаются, что он будет зрителями востребован. В Душанбе премьера тоже не заявлена. Иван Скабичевский был среди тех, кто первыми увидел этот фильм. Своими впечатлениями он поделился с читателями «Нового Репортера«.

Автор: Иван Скабичевский, Москва, Россия. В смутные 90-е выпускник литинститута с многозначным именем Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) вместо того, чтобы заниматься стихотворными переводами с языков народностей СССР, начинает торговать, как прежде выражались, в коммерческом ларьке.

Случайно встреченный однокурсник переманивает его в рекламный бизнес, и Вавилен, быстро меняя места работы, под мухоморы, кокаин и ЛСД, начинает успешно продвигаться по служебной лестнице, пока не попадает в Институт Пчеловодства, где становится спичрайтером нарисованного в 3D президента Ельцина.

Фоном идут рассуждения Татарского о рекламе, времени и о себе, пересказанная вскользь персидская поэма о тридцати птицах, которые искали своего царя, пока не поняли, что ищут самих себя, и совсем уж нелепая легенда о спящем в снегах псе богини Иштар, кличка которого рифмуется со словом «конец».

Несколько связанных между собой предложений нельзя назвать литературой, также как и два склееных между собой кадра — это еще не кино.

Пересказать (иногда с дотошной тщательностью) популярный лет 10 назад, но все-таки вторичный пелевинский роман средствами средней паршивости современного Голливуда — в этой идее уже есть что-то отталкивающее.

Особенно когда в голове у сценаристов-режиссеров черт знает что творится. И здесь уже ничто не спасает: ни симпатичные актеры (Ефремов, Гордон, Меньшов, Литвинова), ни устаревшие (хотя порой еще забавные) шутки, ни многочисленные и многозначительные рассуждения по поводу и без повода.

Главный нерв самой книги — довольно остроумное объяснение реальности — был с одной стороны мнимым, но с другой — веселым и своевременным.

Но как всегда в случае с не очень хорошей литературой и с не очень хорошим кино реальность оказывается смешнее, страшнее и интереснее происходящего на экране. И искать объяснение, почему так получилось, — совсем уж скучное занятие.

Что книга, что фильм — тот шум, который когда-то кого-то оглушил, но который так никогда и не станет музыкой.

Последний трейлер к фильму «Generation P»:

[ratings]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь