Что будут смотреть телезрители во всем мире? Ежегодно на этот вопрос отвечают в Каннах — здесь открылся самый крупный телевизионный рынок. 4 тысячи компаний из 100 с лишним стран привезли на него свои лучшие сериалы, мультфильмы, ток-шоу и многое другое. И аншлаг в 2011 году на встречах с российскими участниками.
Золотые ножницы на бархатной подушечке. Самый большой телерынок в мире открывает свой главный павильон. «В фокусе — Россия». Впервые за всю 50-летнюю историю форума. Наведите объективы.
Телеиндустрия в России переживает сейчас настоящий бум. Самый убедительный показатель — рост рекламного рынка. В 2010 году рынок вырос на 15%, в 2011 — обещает добавить еще 20%. Американцы завидуют: у них прирост только 4%.
«Мы хотели, чтобы Россия была в фокусе нашего телерынка, потому что российское телевидение, точнее российская телеиндустрия, просто огромна, и она все больше и больше продвигается вперед, выходит на международную авансцену. Так что сейчас самый удачный момент показать все, чем богаты», — говорит президент Международного телерынка Пол Зилк.
На форуме в Каннах присутствуют более 100 стран, 4,5 тысячи компаний. И это настоящий рынок. Тут продают мультфильмы, документальное кино, сериалы. Ведущие телеканалы, крупнейшие продюсерские компании, киты индустрии телеразвлечений и «рыба» помельче — все стоят за этим «каннским прилавком».
Специалисты отмечают парадокс: несмотря на появление различных электронных носителей, развитие телефонии, социальных сетей и повсеместное проникновение интернета, телевидение меньше смотреть не стали, стали больше смотреть. По статистике, собранной в 80 странах, телезрители провели у экрана в 2011 году на 10 минут в день больше, чем в 2010.
«В фильме «Москва слезам не верит» один из главных героев говорит: ну, через 50 лет останется одно телевидение. К счастью, так не случилось, но телевидение, конечно, стало неотъемлемой частью нашей жизни», — говорит посол России во Франции Александр Орлов.
На встречах с российскими телевизионщиками — аншлаг. Продавцы, покупатели, аналитики. Для многих открытие, насколько важно в России, чтобы общедоступное телевидение было тождественно телевидению культурному.
«Ничто так, как литература, кино и телевидение не объясняет людям времена, в которых они живут, дает им модель поведения в той или иной ситуации, определяет, где добро, где зло. Люди учатся на ролевых моделях, думая, что их просто развлекают», — сказал генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.
В мировом телевизионном сообществе одним стереотипом стало меньше. Российское телевидение — сложней и интереснее, чем об этом думали еще вчера.