Печатный дизайн в эпоху онлайн-медиа

0
13

Марк Портер (Mark Porter) – один из топовых редакторов-дизайнеров в мире. В этом небольшом интервью на blog.wan-ifra.org он показывает, как настоящий редакторский дизайн может дать издателям конкурентное преимущество в соревновании с Google, Apple и Facebook.

Марк Портер, учредитель Mark Porter Associates, Великобритания. Начал карьеру в журналах, был арт-директором таких изданий, как Wired и Colors. 

Стал креативным директором The Guardian, где подготовил перезапуск газеты в формате Berliner, признанном эталоном современного редакторского дизайна. В дальнейшем руководил разработкой получившего призы дизайна веб-сайта и мобильных приложений The Guardian.

В мире, где новости мигрируют на маленькие экраны, имеет ли значение дизайн?

Поскольку новости переходят на малые экраны, конкуренция с Google, Apple и Facebook становится все больше и больше. Когда крупнейшие мировые корпорации бьются за внимание нашей аудитории, хорошо разработанный дизайн пользовательского опыта является жизненно важным.

Но, несмотря на наличие ресурсов, техногиганты не обладают непосредственным пониманием журналистики и процесса чтения, поэтому настоящий редакторский дизайн может быть значительным конкурентным преимуществом для издателей.

Должны ли газеты по-прежнему вкладывать деньги в печатный дизайн?

Да! Аудитория печатной газеты может не обладать большим потенциалом для роста, но печатные газеты до сих пор выигрывают, сражаясь не в своей весовой категории, по таким параметрам, как авторитетность, доверие и читабельность.

Хорошо разработанный дизайн печатного продукта — не только удовольствие для (значительной) части аудитории, которая до сих пор хочет его, но и жизненно важный путь для укрепления идентичности и ценностей многоплатформенной новостной организации.

Как мобильные и цифровые технологии помогают печатному дизайну? Как печатные издания помогают мобильному и цифровому дизайну?

Важно видеть печатные издания и электронные как взаимодополняющие, но различные части предложения газетного издательства. Попытки ввести элементы электронного дизайна в печатный дизайн обычно наивны и плохо продуманы. Но онлайн-издания по-прежнему могут многому научиться от печатных СМИ в области типографии, разметки и визуальной подачи историй.

Есть ли какие-то базовые философские положения, которые направляют вашу работу?

Мы нацелены в первую очередь на доступность – могут ли люди пользоваться и ориентироваться внутри дизайна. На вовлечение, привлечение аудитории в истории, а также в характер и философию публикации. Когда мы уверены, что достигли этого, тогда остается немного места и для эстетики!

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь