Настоящее и будущее VR в журналистике

0
50

VR для журналистики — очень перспективно, интерактивно, но пока дорого. В Берлине провели конференцию «VR в журналистике и документальном кино».

Интерактивные путешествия на уникальные острова, возвращение вместе с беженцами в послевоенный Ирак, пожар в небоскребе — вот лишь некоторые темы VR-историй, которые представили в разных странах мира в 2018 году.

Один из мировых лидеров в производстве VR историй — The Guardian. Продюсер платформы, Анетта Джонсон показывает несколько проектов медиа. Они позволяют человеку встать на место другого, например, маленького ребенка, которого мама оставила одного в комнате или увидеть невозможное, уникальную птичку Songbirds.

«Ее последний раз видели на Гавайях в 1985 году. Наш герой записал ее песню на диктофон, а потом проиграл. И птица вернулась, как будто подумала, что нашла еще одну, другую птицу. Этот рассказ — это симбиоз журналистики и креативной анимации, и он, конечно, вызывает эмоции», — отмечает Аннета Джексон.

VR-истории невозможны без сотрудничества — журналистов, дизайнеров, программистов, композиторов, и новых навыков медиаспециалистов.

«Не бойтесь технологий, играйте в игры, начинайте с идей, которые уже были использованы, протестированы и вызвали отклик», — советует Анетта Джонс.

VR-технологии не просто помогают зрителю погрузиться в атмосферу далеких стран, где он, может быть никогда не побывает. Взгляд от первого лица в формате 360 градусов помогает в буквальном смысле посмотреть на мир глазами другого человека, и это — новые возможности для экспериментов. В истории «Первые впечатления» медиаспециалисты показывают мир глазами маленького ребенка.

Стоимость создания VR-проектов начинается с 17000 фунтов, максимальная цена неограничена. Высокая стоимость и то, что лишь у немногих пользователей есть VR-очки для просмотра — два больших барьера, которые стоят на пути активного использования этой технологии в медиа. Больше VR историй The Guardian — здесь.

«Мы делаем VR для десктопа и для мобильных телефонов», — отмечает Оле Ляйфис (студия Kubikfoto³) Для пользователя интересны проекты, где есть живое видео в 360 градусов, где возможно взаимодействие, где пользователь сам выбирает, как будет развиваться история, куда двигаться. Обращайте также внимание на возможность приблизить то или иное изображение, чтобы его можно было рассмотреть. Очень важен звук. Он должен быть динамичным».

Проекты его студии можно посмотреть здесь.

«При достаточно высокой стоимости технологий требуется тщательное планирование на всех этапах производства — какая история станет главной, какие герои будут в кадре, какие команды и техника будут задействованы. Нужно все время смотреть как элементы истории работают на нее», — говорят продюсеры проекта HOME AFTER WAR Гэйтри Парамесваран и Феликс Гейдтке.

Трейлер

Несмотря на пока небольшое количество поклонников VR, производители уверены, что у жанра большое будущее. Технологии позволяют зрителю побывать в заповедных уникальных местах, увидеть то, что в обычной жизни может быть либо очень редко (например, извержение вулкана), либо вообще невозможно (ожившие полотна художников), увидеть мир глазами других людей и получить невероятные впечатления.

Больше материалов по теме:

Как медиа монетизируют виртуальную реальность: 5 примеров

Будущее виртуальной реальности в медиасфере

http://newreporter.org/2015/04/21/immersivnaya-zhurnalistika-zhurnalistika-s-effektom-prisutstviya/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь