ДомойМедиалентаТок-шоу без зрителей. Работа медиа при коронавирусе

Ток-шоу без зрителей. Работа медиа при коронавирусе

Ток-шоу «Астарлы ақиқат» — одну из самых рейтинговых передач на КТК — впервые записали без зрителей. Программа была посвящена коронавирусу. В казахстанских медиа сейчас пересматривают графики работы в условиях чрезвычайного положения, переводят сотрудников на удалённую работу, выпускают газеты один раз в две недели. «Новый репортёр» узнал, как работают в странах мира, где большой процент заболевших коронавирусом.

Опыт Италии

В Италии отдельные онлайн-медиа перевели на удалённый формат уже 90 % повседневных задач. Это привело к тому, что пришлось сократить количество публикаций в СМИ и некоторые рубрики, особенно там, где необходима репортажная съёмка на месте событий. Или такой вариант: журналисты берут интервью у экспертов по телефону, в это время эксперты тоже находятся дома.

На радио и телевидении для корреспондентов, ведущих и технических команд, которые должны физически присутствовать на работе, разделили рабочие зоны, чтобы минимизировать контактность.

В отдельных регионах журналисты вынуждены освещать только пресс-конференции и брифинги, часть из которых проходит онлайн, и это тоже ограничивает количество и качество контента.

Но эти меры не гарантируют, что журналисты не заболеют. Никола Порро, итальянский журналист и телеведущий Quarta Repubblica, оказался в числе заражённых коронавирусом и сейчас находится в самоизоляции дома. В интервью местному изданию Il Giornale он рассказал о повышенном внимании знакомых к своей болезни:

— Как только вы говорите «коронавирус», срабатывает социальная цензура. Основная мысль в эти дни — вы становитесь радиоактивными для всех людей вокруг вас. Любой, кого я встретил, должен быть на карантине, это значит, что я создал для него безумный беспорядок.

Изменения в работе крупных международных изданий

В ответ на введение режима чрезвычайного положения в некоторых штатах Америки национальные новостные агентства The New York Times, The Wall Street Journal и CNN ограничили поездки сотрудников как внутри страны, так и по всему миру. При этом полностью на формат удалённой работы новостные издания ещё не перешли.

Пока же работа в редакциях кипит — многие команды создали эксклюзивные и актуальные новостные продукты, которые моментально стали популярными. К примеру, CNN запустил бесплатный ежедневный подкаст Coronavirus: Fact vs. Fiction, который ведёт главный медицинский корреспондент Санджай Гупта. Quartz запустили новостную рассылку Coronavirus: Need to Know с подборкой актуальных новостей о заболевании. USA Today запустили проект Coronavirus Watch, в котором дают достоверные ответы на вопросы читателей о коронавирусе. Локальные издания, такие как The Dallas Morning News, рассказывают, как пандемия влияет именно на Техас и техасцев.

Максвелл Тани из Daily Beast рассказал, что другие редакции принимают уникальные меры предосторожности, чтобы избежать вируса:

— На прошлой неделе Генри Блоджет, генеральный директор Business Insider, отправил сотрудникам электронное письмо с предложением попробовать при встрече с коллегами альтернативы рукопожатию — например, ударяться локтями или постукивать ногами.

Пять рекомендаций редакциям для работы в условиях кризиса:

  • Новая информационная повестка.Кризис коронавируса сформировал новую повестку для медиа: теперь главный фокус — на освещении эпидемической ситуации. Также из обязательных тем для освещения ушли некоторые события и информационные встречи на ближайшие недели. С одной стороны, это требует от СМИ поиска альтернативных вариантов освещения запланированных событий; с другой стороны, этот пробел в информации можно использовать для того, чтобы предложить новые темы, которые не нашли бы читателя при других обстоятельствах.
  • Поиск новых информационных ракурсов. Многие медиа уже рассказывают о последствиях этого кризиса за пределами здравоохранения и экономики. Эта эпидемия затронула многие секторы бизнеса, и у некоторых компаний есть решения, которые могут помочь справиться с этой ситуацией. Такие повороты могут стать полезными инструментами в создании историй, связанных с кризисом.
  • Работа на фрилансе. Внедрение удалённой работы в редакциях — это не новшество, а изменение отношений между журналистом и медиа. Издание начинает работать с внештатными сотрудниками более персонализированно. Сейчас, пожалуй, лучшее время, чтобы поработать над более сложными темами, интервью, отчётами, на которые в другой ситуации не хватило бы времени. Знание редактором своих журналистов, их интересов и потребностей может стать лучшей профилактикой коронавируса — заказывайте более сложные материалы.
  • Коммуникационный кризис. Некоторые меры, принятые правительством из-за кризиса, так или иначе коснулись многих компаний: нехватка продуктов в супермаркетах и универмагах, отмена крупных мероприятий, концертов, спортивных событий и многое другое. Все эти организации должны готовиться к кризисному сценарию. Правильным решением для медиа будет составить план кризисных коммуникаций, где время реакции на запрос пропорционален ущербу, который может нанести промедление. Иными словами, сейчас стоит делать ставку на скорость выдачи информации.
  • Внутренние коммуникации. Постоянное общение с сотрудниками очень важно. Все члены организации должны быть в курсе того, что происходит в издании. Точно так же необходимо внедрить системы связи, которые позволят сообщать о любой проблеме со здоровьем работников компании и дадут возможность оперативно принимать протоколы экстренных действий.

Материал подготовлен на основе публикаций Dircomfidential, Niemanlab.

Ольга Королева
Ольга Королева
Журналист сайта Newreporter.org.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние публикации