ДомойМедиалентаТренды digital media 2020

Тренды digital media 2020

Что и почему сегодня происходит с миром digital media, насколько коронавирус изменил производство и потребление контента, каковы перспективы — с исследованием трендов медиасферы 2020 года в рамках конференции МедиаБренд выступила Анастасия Жбанова, Aliexpress Russia, Mail.ru Group.

  • Коронавирус повлиял на отношение людей к медиа — люди стали внимательнее относиться к источнику информации, а значит, предпочитать медиа с хорошим имиджем, с авторитетом. Новостная журналистика выигрывает, The New York Times, BBC фиксировали не только посещаемость, но и рост платных подписок.
  • Ещё один тренд — новостная журналистика почти полностью ушла в онлайн, доходы от цифровых версий сильно превышают остальные — например, печатные.

Практически во всЁм мире медиа сокращают журналистов. Выручка от рекламы падает у всех, в среднем на 25 %. Это затронуло и крупные IT-холдинги, и небольшие медиа.

Медиа ищут новые способы монетизации — е-commerce, продажа собственной продукции, организация мероприятий.

IT-компании поглощают медиа (Сбербанк и Яндекс, «Союзмультфильм»). Что это означает? Своего рода цензуру контента, уничтожение меньших конкурентов, использование данных пользователей.

Контент и пандемия

  • Самоизоляция оказала влияние на потребление видеоконтента — увеличила его. В стриминговых потоках снизилось качество трансляции.
  • Самые популярные типы видеоконтента — утренние развлекательные шоу, общественно-политические программы, спортивные трансляции, новости.
  • Рейтинги ТВ выросли на 8 %. Вложения в собственный контент окупаются, в качестве примера — «Чики» от More.TV.

Поколение Z и потребление контента

  • Поколение Z (термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся в 2000-2017 годах — прим. ред.) не читает новостей, переходит только по ссылкам в социальных сетях.
  • Интерактивные видеоформаты — № 1 по использованию.
  • Поколение Z много внимания уделяет психологическому здоровью и социальным темам.
  • Характерно клиповое мышление, концентрация внимания — 8 секунд.
  • Контент представители поколения Z создают для себя сами. Медиа пытаются заинтересовать эту аудиторию, но не выходит.

Игры

  • Формат, который заслуживает большого внимания. От кризиса игры выиграли — Nintendo вырос на 400 %, EA на 66 %. Игровые трансляции смотрят как альтернативу сериалам.
  • 33 % Рунета смотрит стримы, из них 50 % — игровые.

Глянцевая журналистика

  • Инфлюенсеры перетекают в Telegram и создают собственные каналы и личные проекты («тёмная сторона глянца»).
  • Издательские дома все меньше зарабатывают на традиционной продаже изданий и рекламы, ищут новые способы заработка или инвестиций.
  • Глянцевая журналистика держится на связях редакций со звёздами.
  • В США и Китае глянец перетёк в онлайн почти полностью и активно инвестирует в собственный контент: e-commerce, видео.

Замена рутинной работы журналистов искусственным интеллектом

  • Искусственный интеллект находит применение в медиасфере — от составления отчётов из массивов данных, отслеживания тенденций до написания кратких сводок и расшифровок интервью.
  • В Австралии начали помечать статьи, созданные роботами.
  • Примерно треть контента Bloomberg News создана автоматически, так же, как и часть контента у Reuters. ИИ пишет спортивные статьи у Assosiated Press.

E-commerce в видео и медиа

Персонализированная журналистика: журналисты уходят в собственные проекты, которым доверяют часто больше, чем медиа. Редакции, в свою очередь, привлекают известные лица, чтобы поддержать проект.

Эпоха новой искренности

  • Раньше журналисты сами поднимали вопросы этичности того или иного действия, оценивали людей. Теперь медиа сами первыми становятся под удар («Медуза»).
  • В массе контент соцсетей и мессенджеров распространяется бесконтрольно, журналисты же несут персональную ответственность за контент.
  • Долгий формат общения онлайн повлиял на пристальное внимание к словам и их форме. Сказать что-то в интернете без последствий теперь сложно.

Конференция МедиаБренд посвящена вопросам брендинга, промоушена и дизайна в электронных медиа (ТВ и digital). Первая конференция была организована в 2011 году при поддержке Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) и Рекламной федерации регионов (РФР). В 2020 году конференция прошла в онлайн- и офлайн-форматах.

Анна Сухачева
Анна Сухачева
Анна Сухачева, Казахстан. Эксперт Internews по новым медиа

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние публикации