ДомойСамоучитель«Продавайте не просмотры, а проекты с вовлечением». Вебинар с Марией Рзаевой («Бумага»)

«Продавайте не просмотры, а проекты с вовлечением». Вебинар с Марией Рзаевой («Бумага»)

С 8 по 25 февраля Internews проводит цикл бесплатных вебинаров, посвящённых тому, как и для чего медиа вовлекать аудиторию. 11 февраля темой онлайн-встречи стало построение сообществ, эффективная двусторонняя коммуникация с пользователями как обязательная часть стратегии развития медиа. Своим опытом поделилась директор спецпроектов санкт-петербургского городского медиа «Бумага» Мария Рзаева.

Презентация Марии Рзаевой посвящена трём вызовам, которые стоят перед медиакомпанией «Бумага», и тому, как она эти вызовы решает.

Вызов № 1. Медийная реклама постоянно дешевеет: и показы баннера, и просмотры текста

Медийная реклама дешевеет, агентства просят скидки на баннеры и тексты, другие игроки рынка демпингуют… Значит, надо продавать не просмотры, а что-то другое. Решением станет повышение стоимости одного взаимодействия с рекламой. Это делается не за счёт удорожания рекламы, а за счёт создания проектов с вовлечением.

Ведь вовлечённый контакт стоит дороже. Человек, который пришёл на мероприятие, стоит дороже, чем человек, увидевший баннер на сайте.

Как повысить стоимость взаимодействия с рекламой? Всегда стоит помнить о цене контакта. Посмотревший баннер стоит 1 тенге (приведённые здесь цены — условные, прим. ред.), тот, кто прочитал 30 процентов текста, стоит 10 тенге, кто дочитал до конца — ещё дороже. Тот, кто тест прошёл и расшарил — ещё больше внимания, ещё дороже. Когда редакция делает исследование — задаёт вопрос и публикует ответы людей, — пользователи, которые сами произвели контент, самые дорогие, они могут стоить 1000 тенге. Потому что эти люди потратили своё время на нас, доверили нам часть своей жизни, часть из них в конце опроса оставила нам свои телефоны и имейлы. Если же человек пришёл на офлайн- или онлайн-мероприятие, потратил несколько часов своего внимания, он будет стоить ещё дороже. Всегда в голове надо держать эту воронку с разными ступенями взаимодействия. Редакции следует задавать себе вопрос: «Может быть, что-то из того, что мы продаём, должно стоить гораздо дороже?»

Кроме того, всегда стоит помнить, что для разной аудитории продукт следует по-разному упаковывать. Есть те, кто пришёл на полуторачасовой вебинар, — им удобно посмотреть его онлайн. А есть те, кто потом прочтёт этот текст с кратким пересказом вебинара за две минуты. А ещё есть те, ко посмотрит запись. И это всё наша аудитория. Это чисто маркетинговая идея, Мария Рзаева призывает воспринимать медиа как обычный бизнес. Вот человек пришёл в магазин за молоком. Кто-то купит двухлитровую упаковку, а кто-то — пол-литровую. Не все согласны на один вариант упаковки.

Мария рассказывает о кейсе Science Bar Hopping, когда учёные в Москве и Санкт-Петербурге приходят в бары и читают лекции. Проект реализован в сотрудничестве с госкорпорацией «Роснано». Когда мероприятие проходило офлайн, лекции учёных в 20 барах за день посещали 2000 человек.

В пандемию проект был переведён в онлайн-формат. Если человек не готов идти в бар, но готов прослушать информацию в наушниках, для него делали подкаст. Были и другие варианты упаковки: записи лекции, онлайн-марафоны, еженедельная почтовая рассылка, чат в Telegram с участием учёных, отдельный чат только для учёных. Таким образом удалось получить максимальный охват.

Вызов № 2. Не хватает ресурсов на вложения (деньги и кадры) в развитие своего медиа как продукта

У редакции всегда есть разные хочу: хотят развивать сайт, хотят делать подкаст, хотят запустить подкаст. Однако нет ресурсов на это — ни денег, ни специалистов. Выход из этой ситуации таков: стараться решать проблемы партнёров, параллельно делая инструменты для себя.

Если «высушить» запрос рекламодателя, то получится, что он и редакция хотят примерно одного: лояльности, внимания, переходов, возвратов, подписки на соцсети. Главная задача, как говорят психотерапевты, — помнить о себе. А как я потом буду это использовать? Как мне совместить свои потребности с рекламным брифом? Например, вам всегда хотелось запустить YouTube, TikTok, раскачать соцсети. И таким образом вы можете и интерес рекламодателя удовлетворить, и сами впоследствии пользоваться продуктом, на который ранее у вас не хватало ресурсов.

Мария показала на примере проекта с «Роснано»: «Бумага» для проекта Science Bar Hopping запустила YouTube-шоу «Заходит учёный в бар…» и подкаст. В итоге девять выпусков шоу набрали суммарно почти полмиллиона просмотров, желание редакции реализовано! А после подкаста редакция создала студию, где сейчас выходят пять подкастов. Потребность в подкастах появилась, потому что Science Bar Hopping проводился раз в полгода, а между мероприятиями был информационный вакуум.

Также Мария привела в пример кейс, когда «Бумага» создала около своего бренда сообщество городских предпринимателей и продала его банку. Итогом сотрудничества стала рассылка о предпринимателях, а также ряд мероприятий: конференции до 500 человек с известными статусными спикерами, маленькие тематические мероприятия. «Бумага» раскачала контент о бизнесе. И «Бумага», и банк получили сообщество лояльных бизнесменов вокруг своих брендов.

Ещё один кейс — онлайн-формат «Завтрак», это встречи с учёными, про науку. Гости при регистрации получают промокод на 400 рублей, чтобы купить себе продукты для завтрака. А потом под кофе вместе смотрят выступления экспертов. В одном завтраке участвуют в среднем 94 человека. Однако трансляция в соцсетях набирает под 100 тысяч просмотров. И получается, что 94 участника обошлись в 400 рублей, а остальные — гораздо дешевле.

Вызов № 3. Не выглядим в глазах рекламодателя как площадка с интересными решениями

Бывает, что медиа не выглядит в глазах рекламодателя как площадка с интересными решениями. Тогда редакция делает шоу-кейсы, которые можно повторять. Пусть даже бесплатно. Но их можно показать и доказать рынку, что она может снова и снова делать креатив.

Все рекламодатели приходят с запросом на вау-контент. Но, помимо «вау», всё же важно гарантировать эффективность. Гарантии получается давать, потому что формат многократно отработан, и есть цифры охватов, просмотров по предыдущим кейсам.

Также Мария рассказала о традиционных платных рассылках «Бумаги» по вину, истории домов и театрам Санкт-Петербурга. Стоимость подписки в них — 150 рублей в месяц. Ещё у редакции есть клуб, участие в котором стоит от 300 рублей в месяц. Его участники также получают интересные письма от экспертов, лекции про город, скидки и так далее. Причём часть пользователей не пользуется всеми привилегиями, а делает взнос, чтобы отблагодарить редакцию за честное и непредвзятое освещение митингов в городе.

Запись вебинара с Марией Рзаевой

***

Интенсив для медиа по вовлечению аудитории продолжается. 18 февраля казахстанский медиаэксперт, медиатренер, продюсер Ержан Сулейменов проведёт вебинар о том, как выбирать аудиторию для своего проекта и как создавать проект для определённой аудитории. А 25 февраля вебинар будет посвящён конкретным форматам проектов по вовлечению аудитории. Практическое занятие пройдёт в интерактивном формате.

Журналисты могут применить эти знания на практике, приняв участие в конкурсе грантов для медиа на проекты по вовлечению аудитории. В 2021 году Internews поддержит до пяти совместных проектов медиа и НПО, сумма каждого гранта — до $3000. Заявки принимаются до 1 марта 2021 года.

Проект реализуется в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

Ольга Ходорева
Ольга Ходорева
Журналист

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние публикации