Александр Гордон презентовал в Алматы фильм «Огни притона»

0
144

Перед началом показа фильма «Огни притона» режиссер картины Александр Гордон предупредил приглашенных зрителей — вы увидите совсем не того Гордона, которого знаете.

«Насколько он здесь настоящий? Он здесь гораздо более настоящий, чем тот, который успел вам полюбиться или возненавидеться по телевизионному экрану. Этот фильм — единственное, за что мне не стыдно. Ну, может еще кроме ребенка, может двух. Не стыдно по-настоящему».

На сайте lurkmore.ru его называют «феерический тролль». Звание почетное. Есть за что. Телеведущий «Первого канала» известен жесткой манерой ведения, будь то дискуссионнное шоу «Гордон Кихот» (уже закрытой программе) или ток-шоу «Закрытый показ», где он четвертый телесезон критикует российское авторское кино. Да так, что уже разругался с доброй половиной известных кинотворцов.

Желчный скептик, циник, который чуть что «снимает очки и бьет головой», он не раз говорил в интервью, что ему опостылела телевизионная работа, но он вынужден работать на ТВ, так как любимое кино не прокормит.

И вот, он привез в Алматы свой фильм. За который не стыдно и ради которого он становится другим.

На обсуждении картины приглашенные увидели не скептика — оказалось Александр Гарриевич верит в сочувствие и видит в современной жизни светлые стороны, не циника — он верит в нежность больше, чем в страсть, а еще больше верит в жалость. И любовь для него — это талант. Повезет, если им вас наделили.

Действительно не любит фестивальных режиссеров, и за дело — по его мнению, они снимают кино ради кино, а не ради человека и его истории.

«Совершенное кино — это мертвое кино. Главным достоинством современного кино признаю признаки жизни в нем и мое соучастие в нем, как зрителя. В этом смысле мое кино, наверное, манифест. Если кино вызывает слезы, то это должны быть не слезы жалости к себе, а слезу соучастия. В наши тяжелые времена, а кто их таковыми не считает или слишком молодой или слишком старый, у кино есть одна функция — утешение».

Показалось, что это обвинение в показушности и отдаленности от зрителя и про телевидение и про журналистику.

Огляделась, увидела «фестивальных журналистов» — поняла — не показалось.

Говорил Гордон не только про кино, про нелюбимое ТВ тоже.

Про внутренний конфликт, который возник когда пришел работать на «Первый канал» и про компромиссы, на которые пришлось пойти. В первую очередь с самим собой.

«Когда идешь на «Первый канал», ты знаешь на что идешь. Что удалось сделать? Удалось из специальной передачи, на которой обсуждают кино, создать площадку, на которой обсуждается не только кино. Все это понимают, все на это закрывают глаза. И у меня есть привилегия, я в программе несу что угодно, а как потом ее монтируют не мое дело. Потому что у «Первого канала» есть политика, что ведущие не участвуют в монтаже программы. И я тут совершенно чист перед собой».

Присутствует ненормативная лексика!

[nggallery id=93]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь