«Есть подозрение, что @ekozlov двигает Хаски в тренды. Надо поддержать человека, уж больно собаки хорошие», — написали в твиттере. И после этого только в моей ленте появилось около 20 сообщений с упоминанием этой собачьей породы.
А сколько их всего написали по хэштегу #хаски, одному Евгению Козлову известно. Даже если бы половина его читателей поддержало призыв, то в русскоязычном твиттере «Хаски» точно бы выбились в тренды. 95 с лишним тысяч последователей — это пока еще непобитый в русскоязычном твиттере рекорд.
И удалось собрать такое количество фолловеров не звезде, не популярному политику, не знаменитому спортсмену и даже не президенту России. Это сделал Евгений Козлов — менеджер по развитию продукта, 28 лет от роду.
Его профессия — придумывать мобильные телефоны. Но появился твиттер и стал его призванием. Теперь Евгений пишет про себя в микроблоге не иначе как «Легенда/твиттеровик-затейник».
@ekozlov — один из самых успешных аккаунтов рунета, из которого твиттер сделал человека. За пару лет микроблоги сделали Евгения знаменитым в онлайне, экспертом в оффлайне и желанным гостем на гламурных вечеринках.
Сам он честно признается: из 64 тысяч человек, которых зафолловил в твиттере, он читает не больше пары сотен. Чаще только тех, с кем хоть как-то лично знаком в реальности. Плохо запоминает аватарки, еще хуже ники.
Но его не перестают читать — количество фолловеров растет с каждым днем, а казалось бы — куда уж больше.
А поначалу его не очень-то жаловали. Методы Евгения по раскрутке твиттер-аккаунта в сети презрительно называют массфоловингом (увеличение числа фолловеров с помощью специальных программ). То есть вроде как не сам привлекаешь читателей, а это делают бездушные роботы. Все эти пересуды прекратились, как только число последователей перевалило за 60 тысяч человек. Спустя время злые языки увидели и задушевность Жени, с которой он свои твиты пишет. Там уж и массфолловинг за грех считать перестали.
Накануне парламентских выборов в Казахстане Евгений Козлов приехал по приглашению казахстанского правительства в Алматы в составе группы российских блогеров (почитать его впечатления тут). Тогда-то Новому репортеру в лице Айгуль Алиясовой удалось записать с ним небольшое интервью на тему: «Зачем твиттер журналистам?»
А это я нашла в сети интервью Евгения Козлова в программе «Раздвоение личности». Вопросы задает Александр Плющев, тоже сетевой персонаж, известный ЖЖ-блогер.
Хорошие вопросы, въедливый Плющев и мягкий Козлов