Стивен Гинсберг (Steven Ginsberg), редактор отдела национальной политики Washington Post, пришел к идее о необходимости создания специального инструмента для проверки фактов, когда прошлым летом слушал выступление одного политика в штате Айова.
«Дело было во время небольшой встречи, на улице, разговор шел где-то с 30 людьми. На протяжении 45-минутного выступления политик говорил о многих вещах, которые не соответствовали действительности, но никто из присутствующих этого не знал».
Гинсберг подумал, что было бы неплохо, если бы толпе в реальном времени у кого-то был инструмент, проверяющий названные факты. Он связался с Кори Хайек (Cory Haik), исполнительным продюсером цифровых новостей Washington Post, и изложил суть своей идеи. Вместе они подали документы в Knight, и получили одобрение на частичное финансирование.
Использование технологий для борьбы с ложной информацией
Майкл Манесс (Michael Maness), вице-президент Knight в области медиаинноваций, назвал несколько причин поддержки проекта. В больших редакциях работает не большое количество журналистов, и только малая часть из них перепроверяют заявления политиков, количество же информационного потока с каждым днем увеличивается.
Маннес говорит, что сегодня как никогда легко производить контент, однако проверка его достоверности является настоящей проблемой.
Учитывая количество денег, затрачиваемых на политические и предвыборные кампании, во время которых подача информации может быть искажена, а факты обрушиваются на население в огромных количествах, проект будет очень полезен.
На Truth Teller (такое название получил проект) затребовали 700 000$, но Knight выделило проекту лишь 50 000$. Это означает, что авторы идеи должны будут исходить из новых реалий.
Изначально идея заключалась в создании приложения для мобильных телефонов, которое бы обрабатывало речь политика и определяло правдивость его высказываний. Система должна была использовать элементы распознавания речи, переделывать звук в текст и сравнивать его с уже проверенной информацией/статистикой в базе данных издания, сообщая затем пользователям о ложном заявлении и приводя аргументы.
Но эти планы осуществились бы, если бы проект получил 700 000$. Что ожидать от проекта в 50 000$ ?
Хайек говорит, что на начальном этапе можно будет создать базу данных перепроверенных фактов для самого издания. Это облегчит задачу журналистам газеты.
«Мы пытаемся создать что-но новое. Что-то, что позволит проверять факты в реальном времени.
Например, будет идти прямая трансляция, а справа будут проверяться высказанные факты и заявления. Роботы помогут нам осуществить лучшую журналистику — вместе с журналистами».
Создатели планируют скооперироваться с Дэном Шульцом (Dan Schultz), выпускником Массачусетского института технологий, чтобы создать расширение (плагин) для браузеров, который оповестит читателей о неточностях и искаженной информации в текстах данного сайта.
Для этого плагин должен перепроверять тексты, основываясь на уже готовых базах данных.
Хайек надеется, что в конечном итоге все идеи воплотятся именно в том виде, в котором они были изложены в начальной проектной заявке.
«В действительности мы пытаемся создать инструмент, чтобы достичь нового уровня журналистики. Для тех, кто в поисках истины».
Как вы думаете, можно ли создать аналог такого сервиса в наших странах?
Полную версию материала на английском языке можно найти здесь: poynter.org