Феномен «early adopters», или как стать богатым и знаменитым в XXI веке

0
133

В XX веке все было просто: чтобы стать богатым, надо было что-то изобрести или первым начать это выпускать. И делать это качественно. Примеров тому много: первый массовый автомобиль выпустил Генри Форд, первый персональный компьютер появился у IBM, а впервые шариковую ручку стал производить Michael Bich, которую мы знаем как Bic.

И хотя Форд не изобрел автомобиль и даже не был тем, кто придумал конвейерное производство, а корпорация IBM совсем недолго единственная производила ПК и вскоре была потеснена конкурентами, факт остается фактом: в большинстве случаев (есть и исключения) тот, кто первым выходит на рынок с качественным и нужным товаром, и становится победителем.

Евгений Козлов

В то же время мало преимуществ дает просто использование того или иного товара первым. Маловероятно, чтобы первые покупатели Ford T – первого массового автомобиля в США — вдруг богатели от того, что они были первыми, или пользователи MS Dos, установив первую версию вечером, просыпались наутро знаменитыми. Но, похоже, XXI век меняет правила.

На эту мысль меня навело знакомство с самым популярным Twitter-пользователем России (после президента Медведева) – Евгением Козловым. У Жени на сегодняшний день более 80 000 читателей. Он пишет десятки постов в день, и каждый час у него в среднем прибавляется по 6 читателей/фолловеров.

На мой простой вопрос: «Как ты стал самым популярным?» – последовал такой же простой ответ: «Я был одним из первых в России, кто зарегистрировался в Twitter – вот и все».

В американской социологии это называется термином еarly аdopter. Можно перевести как «первый (ранний) пользователь» — то есть тот, кто начинает пользоваться инновационным продуктом тогда, когда этот продукт появляется. Ранним пользователем нельзя назвать того, кто покупает новый iPhone в день его выхода, потому что это всего лишь новая модель или новый товар, у которого уже есть аналоги (обычный сотовый телефон). А вот тот, кто начинает пользоваться Twitter одним из первых и делает это правильно, как раз и становится инноватором в терминологии Эверетта Роджерса – известного американского ученого, который ввел понятие «диффузия инноваций» еще в 1962 г.

По Роджерсу, первыми новую технологию начинают использовать innovators — инноваторы (и их по этой теории – 2,5%), далее идут early adopters — ранние пользователи (13,5%), раннее большинство, потом позднее большинство (каждых по 34%) ну и, наконец, опоздавшие (16%). Так что, по Роджерсу, Евгений Козлов – это классический пример инноватора: он был в числе самых первых.

По словам Евгения, все началось с того, что он просто начал добавлять друзей, а потом «пошло-поехало». Разумеется, дело еще и в том, что он постоянно пишет в свой Twitter и делает это интересно. За то время, что мы вместе сидели на мероприятии, он написал 15 сообщений, послал две фотографии и провел мини-конкурс.

Что такая популярность дает людям? Женя, немного стесняясь, рассказал мне, что иногда, когда он в Twitter дает адрес интересного сайта, сервер может рухнуть из-за наплыва его читателей. С учетом того, что у него больше читателей, чем тиражи многих крупных газет, это не удивительно.

Своего рода сообщество «лояльных друзей», состоящее из десятков тысяч, дает неограниченные возможности, делая блогера не просто популярным, но чуть ли не легендой в глазах других пользователей. Их жизнь протекает под лупой тысяч читателей, которые благодаря сообщениям знают, где они сейчас, что делают, с кем общаются и куда собираются идти дальше.

Известное американское выражение famous for being famous (знаменитый благодаря своей знаменитости) получает новый смысл. Если в начале оно использовалось для описания людей типа Пэрис Хилтон, которая, не будучи ни актрисой, ни поп-дивой, стала безумно популярна благодаря своей скандальной репутации и тому, что она выходец из богатой семьи Хилтонов, то в случае Евгения или десятков других блогеров это — слава людей, первыми понявших, как использовать новые коммуникационные технологии.

Не надо быть провидцем, чтобы понять, что пройдет несколько лет и такие люди, к которым прислушиваются тысячи, а, возможно, скоро и миллионы, будут активно востребованы как частными компаниями, так и выборными штабами.

История Евгения Козлова – это только самое начало, только первый опыт, и постепенно таких топовых блогеров будет все больше и больше. И возможностей влияния на массы людей будет все больше.

Шоу одного человека в реальном времени — это и есть новые медиа? Пока трудно сказать, но один совет уже можно дать: внимательно следите за выходом новых коммуникационных платформ. В наше время пользователь может получать от услуги или товара выгоду не намного меньше, чем ее изобретатель.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь