Таджикистан: о чем сложнее всего писать журналистам?

0
115

Основная работа журналиста заключается в том, чтобы доносить до общественности самую актуальную и правдивую информацию. Однако насколько нам позволяют выполнять свой долг? Эти проблемы обычно остаются «за кадром». О том, почему не освещаются отдельные темы, почему чиновники скрывают те или иные факты от общественности, и, наконец, какие темы «трогать нельзя» newreporter.org решил поговорить с таджикистанскими журналистами.

Ахмадали Тоджиддинов, журналист общественно-политической газеты «Азия Плюс»:

Ахмадали Тоджиддинов, журналист общественно-политической газеты «Азия Плюс»

«Сложнее всего освещать темы, касающиеся правоохранительных органов. Сложно получить необходимую информацию. Особенно, если это касается каких-либо цифр, данных или же имен и фамилий. Они объясняют это тем, что информация является секретной.

Не секрет — в наших журналистических кругах считают, что чиновники просто-напросто закрываются от прессы. Это, несомненно, обусловлено их боязнью «ляпнуть» что-то лишнее, чтобы потом не досталось из-за этого. Есть чиновники, которые ведут «открытую политику» с журналистами, но их легко посчитать на пальцах одной руки. Конечно, было бы и приятно, и полезно, и взаимовыгодно работать с ними в более открытом и тесном формате».

Исматулло Алиев, корреспондент информационного агентства TojNews.org:

Исматулло Алиев, корреспондент информационного агентства TojNews.org

«Я считаю, что главная проблема не только таджикистанских, но и всех журналистов в мире, — это получение политической информации от чиновников. Такие сведения годами остаются закрытыми от общественности. Чтобы получить информацию такого уровня журналист должен быть неимоверно шустрым и с большими связями.

По поводу ситуации в Таджикистане могу сказать, что живой этому пример — история Махмадюсуфа Исмоилова, журналиста, который попытался открыть «занавес тайн». Из собственного опыта не хотелось бы ничего говорить, но однажды у меня на руках была информация о пересмотре таджикско-афганской границы. Для подтверждения информации нужно было обратится к одному из наших академиков, но он так игнорировал мои вопросы, что мне показалось, что академик немой.

Чтобы хоть как-то изменить ситуацию, думаю, нужно объяснить некоторым чиновникам, что журналисты не людоеды, и нужно с ними сотрудничать, потому что через журналистов вы узнаете о нуждах народа, а народ — о ваших стараниях».

Гульнора Амиршоева, генеральный директор ООО «Вечерний Душанбе», газета «Вечёрка»

Гульнора Амиршоева, генеральный директор ООО «Вечерний Душанбе», газета «Вечёрка»

«1 — президент, 2 — большой бизнес родственников президента, 3 — коррупция в высших эшелонах власти, — это самые самые неприкосновенные темы. Больная тема — здравоохранение (особенно врачебные ошибки и расследования по коррупции в здравоохранении). Вообще, про коррупцию во всех сферах тяжело писать или невозможно, только по уже закрытым уголовным делам, а самим проводить расследование невозможно, в смысле, можно, но публикация опасна. А по закрытым уголовным делам уже не интересно, потому что все равно это — дела по мелочам, крупняки неприкосновенны. Также проблемно писать о несправедливом судопроизводстве, фемида тоже неприкосновенна, потому что судьи тоже корумпированы».

Возможно ли изменить ситуацию?

Трудно изменить ситуацию, можно попробовать включить в процесс журналистскую солидарность, например, если бы все газеты сразу или хотя бы 10-20 газет сразу выдали бы какой-нибудь разоблачающий материал про какого-нибудь мафиози, была бы реакция сверху, думаю, положительная, урок для других, но журналистская солидарность — тоже иллюзия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь