Замерзшие барабанщики, озверевшие Омоновцы и возмущенные москвичи

0
53

Несанкционированный митинг был назначен на 7 вечера, но уже с 6-30 было видно, что в районе Триумфальной что-то происходит. Прохожие вглядывались в толпы людей и спрашивали друг-друга, что бы это значило. Поначалу были видны только стоящие цепью десятки молодых людей — кто-то с опознавательными знаками прокремлевских молодежных движений, другие – без, но легко все равно легко опознаваемые. «Чистая победа! Чистая победа!!!» — скандировали молодые “нашисты”.

Если они скандировали вяло, тогда старшие групп – их было легко определить по более сосредоточенному и властному выражению лиц – начинали ходить по рядам и нарочито громко повторять слоганы. «Чистая победа» — повышали голос младшие при виде старших. Когда за ними не следили, они молча стояли с отсутствующими взглядами, прыгали на одном месте от холода или фотографировали друг-друга на мобильные телефоны на фоне узнаваемых зданий Триумфальной площади.

Выражения лиц большинства было грустным и озабоченным.
— Устали что ли? — спрашиваю сочувственно одну из девушек в синей куртке.
— Да, добирались сюда долго. С ВДНХ, – отвечает она.
— А сами откуда?
— Кто откуда. Мы – из Воронежа. Но тут и Брянск есть, и Питер.
— Давно в Москве? — Три дня. С воскресенья, когда выборы были.
— Вас сюда на выборы привезли? Стоило только заговорить про выборы, тон девушки изменился, как будто кто-то нажал невидимую кнопку «воспроизведение», спрятанную у нее в толстой косе или под синей курткой: — Мы специально приехали сюда, — заговорила она одновременно быстро и воодушевленно.

Так отличница рассказывают тщательно выученное дома стихотворение — веря в то, что она произносит какую-то великую истину, но еще больше боясь сбиться с ритма или забыть фразу
– Потому что оппозиция собиралась объявить выборы недействительными, и чтобы доказать им, что выборы честные, что наши голоса – настоящие, мы и приехали сюда голосовать.

— А почему вы не остались проголосовать в Воронеже? Там же тоже выборы… Если она и задумалась, то на какие-то доли секунды: — Так основная оппозиция же в Москве… Тут застучали в барабаны. Стучали по-разному: кто-то формально, кто-то с вызовом, кто-то с остервенением.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=SKBplSIAVcY[/youtube]

Шума было много. Смысла – сильно меньше. Но главное – это слишком сильно напоминало ЭТО:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Oa-1gDzuR1k&feature=player_embedded[/youtube]

Все это время было чувство, что те, ради кого все это устраивается – то есть собственно протестующие против фальсификации выборов москвичи, собравшиеся на Триумфальной – должны быть где-то рядом. Обращали на себя внимание небольшие группы молодежи, проходившие мимо, но явно не спешившие пройти побыстрее.

«Почему вы руки в карманах держите, когда разговариваете с ОМОНовцем?!!!! — упрекал девушку представитель полиции и докладывал в рацию: «Группа из шести человек тут возмущается…. Что? Они ни к кому не относятся, просто подошли сюда..» «Медведев! Победа! Россия!» — вяло тянули “нашисты”.
МЕДВЕДЕВ! ПОБЕДА!

Наконец группа ОМОНовцев в защитных костюмах с шлемами и масками бодрым шагом – каким идут только на жесткое задержание – ринулись через площадь от театра Сатиры в сторону гостиницы Пекин. Десятки журналистов с разными видами аппаратуры – за ними. И там начались задержания. Просто так. Ни за что. Хватали людей даже не из толпы – там и толпы сформировать было невозможно – а просто первых попавшихся.

— Над вами вся Европа смеяться будет, — сказал ОМОНовцам молодой человек, снимавший все происходящее на айфон.

Через 20 секунд его волокли в автозак.

«Европа у нас теперь запрещенное слово» — громко усмехнулся его товарищ, и повторил громко: «ЕВРОПА». Через несколько секунд взяли и его – причем жестко, явно намеренно делая больно при задержании.

— Зачем вы их задержали???? – спросила ОМОНовцев хорошо одетая женщина средних лет. – Что они сделали?? ОМОНовец, понятно, молчал. « Они что-то сделали?» — обратилась она ко мне как к свидетелю.

— Да ничего они не сделали..

— Зачем же вы их задержали? — вновь спросила она у полиции

Те не ответили, но ее задерживать почему-то побоялись.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=zeN_zBhkFw4[/youtube]

«Проходим вперед!!!» — объявляли в мегафон ОМОНовцы, вытесняя толпу. К тому моменту уже было понятно, что есть, кого вытеснять. Десятки людей в итоге нашли друг друга — видимо, по выражению лица –и вскоре оказались заблокированы между строительными заборами. Периодически грузные тела в бронежилетах и защитных шлемах бросались в толпу, чтобы вытащить оттуда очередную жертву, и, сделав жертве больно, грубо потащить к автобусу.

«Где наши?» — поинтересовался человек в толпе. И, немного помолчав, пояснил: Ну, в смысле, где нормальные люди?!» «Медведев! Россия» — все слабее доносилось от “нашистов”. «Оппозицию все больше поддерживают в регионах. Народ стал более сознательный», — молодой человек в цветастой вязаной шапке с пирсингом говорил корреспонденту какого-то западного издания. Корреспондент понимающе кивал.

Трудно понять, по какому принципу ОМОНовцы отбирали людей на задержание. Зажатый рядом со мной в толпе коллега рассказывал, что при нем забрали человека, просто спросившего, где тут выход, и как перейти на другую сторону площади. Не получив ответа с первого раза, он повторил вопрос – чуть погромче….. — Скажите, а революция будет? — спросил кто-то кого-то рядом со мной

— Обязательно. Вопрос – когда, — ответил тот.

Был еще момент перекрытия Садового кольца: в какой-то момент часть людей, вытесненных полицией с Триумфальной и шедших вдоль Садового кольца в сторону Краснопресненской, бросились на дорогу: машины тормозили и гудели: большинство, как мне показалось, в знак одобрения и поддержки. Впрочем, трудно сказать: легко принять желаемое за действительное.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь