Работа журналистов на «Евровидении-2012»

0
32

В этот субботний вечер, 26 мая, состоится финал «Евровидения-2012» в Баку. По данным организаторов, в Азербайджан прибыло порядка 20 тысяч человек — туристов, фанатов, сопровождающих лиц и, конечно же, журналистов. Помимо того, каждая страна отправляет свою группу поддержки, куда по традиции входят в том числе и известные теле- и радиоведущие, музыкальные критики. Например, в российской группе поддержки помимо Димы Билана на этот раз состоят Ольга Шелест и Дмитрий Губерниев. Они будут комментировать конкурс для зрителей телеканала «Россия-1».

Отвечая в твиттере на вопрос Нового репортера о количестве журналистов, освещающих, «Евровидение», Ольга Шелест отметила, что:

Из твиттераВсего на музыкальное соревнование аккредитованы полторы тысячи работников СМИ из разных стран.  Действительно, любой журналист и фотокорреспондент могут попасть на «Евровидение». Разумеется, если вас отпустит работодатель. И если вы либо сами оплатите дорогу, проживание и стоимость визы до страны проведения, либо опять-таки эти затраты возьмет на себя работодатель. Даже если вы не состоите в штате СМИ, вы все равно можете пройти регистрацию на получение аккредитации наравне со всеми. Тем более, что виза в Азербайджан гражданам Белоруссии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Туркмении, Украины, Узбекистана и Молдовы не нужна.

Аккредитационный бейдж белорусского журналиста на конкурс "Евровидение-2012".
Аккредитоваться может каждый, заполнив форму на мультимедийном сайте конкурса "Евровидение". Фото с сайта http://toxaby.livejournal.com.

Каковы правила аккредитации и работы для журналистов на «Евровидении»?

Для того чтобы аккредитоваться на «Евровидение», нужно зайти на официальный сайт, заполнить форму и отправить ее организаторам. Вы получите аккредитацию в случае, если работаете на действующее СМИ (газета, информагентство, веб-сайт, ТВ, радио), которое юридически зарегистрировано. Маркетологи и секретари СМИ, представители издательских контор, рекламных или пиар-агентств, а также корпоративных изданий, брошюр и рекламных листовок, не работающие в СМИ студенты и фанаты получить пресс-аккредитацию не могут. Однако, в отдельных случаях даже они могут быть аккредитованы по решению организаторов.

Артисты сами не прочь заглянуть в пресс-центр к журналистам.
Артисты сами не прочь заглянуть в пресс-центр к журналистам. Фото с сайта http://toxaby.livejournal.com.

Но все-таки, организаторы подчеркивают, что пресс-центр не резиновый, и всех желающих не вместит. Поэтому, есть квоты на количество журналистов от стран-участниц.

Все аккредитованные иностранные журналисты могут рассчитывать на место в холле для прессы, доступ в зоны пресс-конференций и интервью. Кроме того, журналисты получают пропуск на вечеринки открытия и закрытия «Евровидения».

У аккредитованных есть ограничение: во время финального шоу близко к сцене могут подходить лишь сотрудники определенных, избранных со всего мира 6 телерадиокомпаний и 10 фотожурналистов. Сюда, как правило, входит по одному фото-представителю от тех стран, чьи участники прошли в финал «Евровидения». Все остальные работники СМИ, кто в это число не попал, могут скачать фото высокого разрешения с того же официального сайта «Евровидения» и видео с официального канала конкурса на YouTube. К слову, место у самой сцены, к слову, также оборудовано высокоскоростным Интернетом и розетками.

Близко к сцене могут подходить только избранные журналисты.
Близко к сцене могут подходить только избранные журналисты. Поэтому данное фото из Интернета низкого качества.

Ну а работы у журналистов на таком и подобных ему конкурсах всегда много:

— вести хроники;

— встречать артистов на ковровых дорожках;

— брать эксклюзивы;

— делать фото- и видеорепортажи.

Здесь уже итоговый продукт зависит от того, у кого как получиться наладить связи с артистами и организаторами.

Журналисты на "Евровидении"
Если вам не удалось аккредитоваться, то получить эксклюзивную информацию о мероприятии будет практически невозможно.

Стоит отметить, что если вы не аккредитовались на мероприятие, у вас есть возможность писать вопросы организаторам по стандартной форме через официальный сайт, но как говорят, ответов обычно не приходит. Еще есть возможность следить за трансляциями тех, кто там находится, например, это журналисты русскоговорящих и других СМИ. Вот несколько тви-аккаутов для примера —  ‏ @olgashelest, @sarajcox, @simonstorvik, @bbceurovision и официальные аккаунты конкурса: @Eurovision, @eurovisionpress. Еще вариант, если вы освещаете «Евровидение» из родного города, всегда есть шанс подготовить материал за счет оригинальной подачи и знания тонкостей музыкальных конкурсов. Хорошая подготовительная работа заранее всегда дает плоды.

Промоушн артистов в Интернете

Тем временем, звезды «Евровидения» в новомедийном духе заводят собственные сайты-блоги на WordPress, как, например, Сабина, представляющая Азербайджан в этом году. Надо отметить, что ее сайт трехязычен — на азербайджанском, русском и английском языках. WordPress позволяет поклонникам с легкостью расшаривать новости об исполнительнице по социальным сетям. Там у Сабины уже есть официальные страницы на Facebook (37 тысяч лайков), Twitter (535 фолловеров), группа на VK (14 тысяч участников) и свой канал на YouTube (280 подписчиков). Теперь это обязательные элементы любого артиста, также как наличие голоса и сценического костюма. Ну, в лучшем случае, по крайней мере.

Вебсайт на WordPress конкурсантки "Евровидения-2012" Сабины Бабаевой из Азербайджана.
Вебсайт на WordPress конкурсантки "Евровидения-2012" Сабины Бабаевой из Азербайджана.

Курьезы журналистов и СМИ на «Евровидении», собранные «Коммерсантом»:

1. Нет телевидения — нет «Евровидения».

В 1969 Лихтенштейн подал заявку на участие в «Евровидении» и получил отказ, поскольку у него не было своей телерадиовещательной компании. Вторая попытка в 1976 году также завершилась ничем.

2. Вместо победителя показывали цветы.

В 1978 году победа израильского исполнителя Изхара Коэна на «Евровидении» в Париже стала полной неожиданностью для Иордании. Телевидение страны вместо выступления израильтянина показывало букет цветов. Когда во время подсчета голосов стало ясно, что он может выиграть конкурс, трансляцию вообще прервали якобы по техническим причинам. На следующий день иорданские СМИ сообщили, что победителем стал представитель Бельгии, в реальности занявший второе место.

3. Британский комментатор перестарался в прямом эфире.

В 2001 году острые осуждения прозвучали в адрес журналиста BBC сэра Тери Вогана, который в прямом эфире высмеивал ведущих конкурса, проходившего в Дании. Он наделял их такими эпитетами как «Доктор смерть» и «Зубная фея». Разумеется, на это незамедлительно отреагировала датская пресса, а канал BBC получил тысячи гневных писем. Телекомпания перед датчанами извинилась, а сам журналист, который комментировал «Евровидение» с 1971 года, наказан никак не был и продолжал выполнять свои обязанности вплоть до 2008 года. Позже он шутил, что теперь в Копенгагене ему придется ходить с бумажным пакетом на голове, потому что «датчане его никогда не простят».

4. Телекомпании не договорились.

В 2006 году от участия в финале «Евровидения» в Афинах отказалась Сербия и Черногория, поскольку ее сербская и черногорская телекомпании не смогли договориться о едином представителе. Годом позже и сербский, и черногорский певцы выступали на конкурсе как представители независимых государств.

5. «Евровидение» могло повлиять на число разводов в Италии.

В 1974 году итальянский госканал RAI отказался транслировать конкурс из-за песни итальянской участницы Джильолы Чинкветти «Si» («Да»). Цензоры канала опасались, что композиция может быть воспринята как пропаганда накануне референдума, на котором итальянцы должны были высказаться за отмену («да») или сохранение («нет») закона, разрешающего разводы. По итогам референдума разводы были окончательно легализованы.

5. Пустим рекламу вместо певца.

В 2005 году Ливан отказался от своего дебюта на конкурсе, поскольку европейские организаторы запретили ему заменить выступление певца из Израиля на местном ТВ телерекламой. Из-за позднего отказа телевещательная компания Ливана была оштрафована.

6. Радиосигнал к революции.

В 1974 в Португалии трансляция по радио песни португальского участника «Евровидения» «E depois do adeus» стала тайным сигналом для начала «революции гвоздик» — военного переворота, приведшего к свержению режима диктатуры. В Португалии многие так считают до сих пор.

7.»Бурановские бабушки» подкармливают журналистов.

В 2012 году СМИ писали, что на последней репетиции мудрые «Бурановские бабушки» угостили журналистов удмуртскими ватрушками. Возможно, это обстоятельство и повлияло на итоги интерактивного голосования журналистов в пресс-центре конкурса – «Бурановские бабушки» набрали 211 голосов, опередив тем самым фаворитку букмекерских контор, шведку Лорин, которая удостоилась симпатии 183 человек.

Ну а мы будем смотреть сам конкурс в эту субботу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь