Глоссарий
Кадр — монтажное понятие в кинематографе, обозначающее отрезок киноплёнки, на котором запечатлено непрерывное действие между пуском и остановкой киносъёмочного аппарата, или между двумя монтажными склейками.
Мизансцена — расположение героев фильма и окружающих их предметов в кадре, а также метод съёмки — ракурс, движение камеры и другое.
«Эффект Кулешова» — появление нового смысла от сопоставления зрителем содержания смонтированных непосредственно друг за другом двух отдельных кадров, каждый из которых при просмотре без другого кадра не способен проявить такой смысл.
Субъективная камера — кинематографический приём: это съёмка от первого лица, то есть режиссёр вовлекает зрителя в действие картины, показывая ему события глазами героя.
Стадикам — приспособление, которое позволяет стабилизировать камеру во время её движения.
Библиография
- Кузнецов Д. «Язык кино. Как понимать кино и получать удовольствие от просмотра». М., Бомбора, 2019, 112 с.
- Разлогов К. Мировое кино. История искусств экрана. М., ЭКСМО, 2013, 688 с.
- Сергей Эйзенштейн, статья «Четвёртое измерение в кино», (избр. произв. в 6 тт.) «Искусство», М., 1968.
- Пьер Паоло Пазолини. «Поэтическое кино».
- Делез Жиль. «Кино». Ад Маргинем, 2019, 560 с.