ДомойСамоучительПолезные советы для молодых редакций. Часть четвёртая: как монетизировать свою работу

Полезные советы для молодых редакций. Часть четвёртая: как монетизировать свою работу

«Новый репортёр» завершает серию публикаций в рубрике «Самоучитель»: полезные советы для молодых редакций, редакторов и журналистов.

Все медиа и их сотрудники с чего-то начинают. Партнёр Internews, компания BeGlobe, собрала рекомендации для наших читателей с самых актуальных тренингов.

Часть четвёртая посвящена монетизации: Вячеслав Половинко, исполнительный редактор «Новой газеты Европа», рассказывает о финансировании и рекламе, а Юлия Золкина, редактор партнёрского отдела Alash Media Group, даёт советы, как работать с заказными материалами и не сойти с ума.

Вячеслав Половинко

  • Инвестор не ждет отчёта о потраченных деньгах.
    Он рассказывает, как вы их будете тратить.
  • Вы будете зависеть от вашего инвестора.
    Лучше иметь нескольких инвесторов или другие источники финансирования, помимо этого инвестора.
  • Чем больше денег вы получаете, тем меньше вам хочется их тратить.
    Когда на счёте большая сумма, вам кажется, что если эта сумма уменьшится, то вам станет не на что жить.
  • Равноценное партнёрство с государством невозможно.
    Это скорее система угроз и шантажа.
  • Чтобы получить грант, знакомьтесь с представителями фондов.
    Фестивали, семинары, тусовки — это возможность наладить отношения с будущими инвесторами.
  • Даже при действующем правиле неразглашения ваши подчинённые точно обсудят свои зарплаты.
    Не делайте слишком большие разрывы между окладами.
  • Если ваш подчинённый получает за подработку больше, чем у вас в штате, время принять меры.
    Загрузите его работой, чтобы он не успевал делать ничего для других проектов. Или замените.

Юлия Золкина

  • Хороший коммерческий журналист — это прежде всего просто хороший журналист.
    Если у вас в штате есть просто хорошие журналисты, то на первое время вопрос с коммерческими журналистами у вас решён.
  • Если заказчик принёс вам готовый текст, и он плохой, вы должны сделать этот текст хорошим.
    Даже если вам придётся сделать это бесплатно. Потому что отношение к вам вашей аудитории для вас важнее денег.
  • Не работайте без брифа.
    В нём должен быть прописан каждый шаг! Бриф — ваша главная защита, к тому же бриф помогает вам понять, чего на самом деле хочет заказчик.
  • Вы готовите блюдо из ингредиентов, которые вам предоставляет заказчик.
    Объясните клиенту, что от качества, разнообразия, свежести и объёма этих ингредиентов зависит конечный результат.
  • Все клиенты «знают», каким должен быть коммерческий текст.
    Если клиент не готов верить, что текст должен быть совсем другим, и вы задаётесь вопросом, как убедить клиента, то ответ: «Словами никак». Убедить его можно только хорошим текстом.
  • Создайте байбл, где будут прописаны все условия сотрудничества по клиентским текстам.
    Перечислите все «нет». Это позволит вам говорить клиенту: «Нет, в нашем издании так не делают».
  • Убирайте чрезмерную хвалебность, навязчивость, пышность и перенасыщенность второстепенными деталями.
    Доверяйте своей журналистской настороженности. Если вас что-то коробит, значит, надо убрать моменты, мешающие вашему материалу быть идеальным.

Материал подготовлен на основе тренингов Вячеслава Половинко «Финансирование и реклама» и Юлии Золкиной «Как работать с заказными материалами и не сойти с ума?».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние публикации