Пантомима — «Возможность делать волшебство или сказку»
Алматы. Серая крыша дома художников с видом на старую площадь и уютные зеленые скверы, почти достает до крон деревьев. Когда разошлась буря Синто только начал протирать алматинские звезды. Мышцы лица напряглись, и мраморные губы растянулись в улыбке: «Я знал, что алматинцы ждут дождь».
Белый грим. Черный костюм. Белые перчатки. Мраморное лицо и живые карие глаза, если бы можно было показывать только лицо, его мимики хватило бы, чтобы выразить все.
В Алматы мим из Петербурга прибыл три недели назад. Необычную фотосерию с ним решили сделать ближе к небу, чтобы его известная постановка «Тот, который чистит звезды» получилась правдоподобно. Шагая по крыше, подгоняемый ветром и дождем ,Синто еле-устоял, мраморное лицо застыло на мгновенье и улыбнулось новой, уже детской улыбкой.
Работа продолжалась 3 часа. Фотограф снимал и спрашивал гнущегося, как пластилин, человека: «Оно»?
— «Оно»! — отвечал мим, поднимался все выше по нарисованной лестнице и продолжал натирать свои, видимые ему одному, звезды.
В материале отрывок из постановки: «Тот, кто чистит звезды» и пародия на фотографа.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=TgU6LbKPiuM[/youtube]
В своем интервью специально для Нового репортера Сергей Васильев (Синто), ученик во втором колене мастера Марселя Марсо о пантомиме сказал так: «Пантомима…это способ существования человека на сцене и в жизни, когда все оживает и выглядит это так, как хочет этого актер. Когда нет никаких ограничений. Для меня пантомима — возможность делать волшебство или сказку».
— Как вы пришли к ней?
Синто: Пришел на семинар, где злой дядька мучил людей. Посмотрел как мучают, захотелось самому научиться и других мучить.
— А чему самому главному научились у Марселя Марсо?
Синто: Самое главное, чему я научился у Марселя Марсо – что не так важна техника пантомимы, как актерское мастерство. Важно показать, то, что тебя волнует в этом мире, а не то, насколько ты создаешь иллюзию.
— Когда вы проживаете свою постановку, ваше лицо всегда разное, и это искренне. Как вам это удается?
Синто: Сам в шоке. Это правда что ли? Смеется. Я просто делаю то, что считаю
важным.
— Каждая новая постановка: новые образы, новая история. Как приходят идеи ваших постановок?
Синто: Меня учили, что художник говорит о той боли, которую он испытывает и тогда это искренне. Я пользуюсь этим эгоистическим способом – рассказать о том, что меня волнует.
— Хочу спросить о вашем сценическом имени, оно как-то связано с Синтоизмом?
Синто: Нет. Хотя с японского языка это звучит как путь Богов. Но в моей интерпретации: это путь души.
События с Синто в Алматы сегодня
Некоторые фотографии с фотосета:
Фото: Вадим БЕЛОЗЕРОВ и Александр СУВОРОВ, B&S Studio
[nggallery id=68]