Страна с первого клика

0
99

Автор: Гулим Амирханова. Ролики в интернете, сюжеты на телевидении, билборды на улицах – все так и кричит рекламными слоганами – в Казахстане мало того, что есть электронное правительство, — оно еще и работает. С недавних пор даже некоторые заседания реального кабинета министров проводят в on-line-режиме.

Если рассуждать без придирок, то сама идея хороша. Электронное правительство – это ведь кабмин, не берущий взяток, рассматривающий вопросы граждан без предвзятости и волокиты. Это — чиновники с человеческим лицом, ну или с симпатичной аватаркой.

Электронное правительство – перманентно актуальная тема казнета. Идеологи виртуального кабмина обещают, что уже совсем скоро рядовым казахстанцам можно будет не только узнавать о сумме пенсионных начислений или задавать вопросы министрам в интерактивном режиме, но даже регистрировать ребенка при рождении и подавать заявления на брак, не выходя из дома.

Все с помощью одного клика. Был бы компьютер.

Эта почти утопическая идея с легкой руки президента 5 лет назад стала чуть ли не самой приоритетной в стране. Министров обучили вести блоги, собрали базу статистических данных, создали сайты, куда можно подать электронную жалобу. На внедрение честного виртуального правительства потратили около 300 миллионов долларов. Но кто считает эти деньги.

Премьер-министр Карим Масимов — на виртуальной передовой. И сам блоги ведет, и министров заставил. Как самый главный  по онлайну в стране он приучает подчиненных и к техническим новинкам. К примеру, с несколько месяцев назад он решил, что для лучшей работы их необходимо  обеспечить недешевыми планшетными компьютерами и смартфонами нового поколения. А в небольших городах и аулах Интернета нет и еще не скоро будет.

Гаджетолюбие и желаемая слава самого передового государства в СНГ — «стране с первого клика»,  влетает в абсолютно реальную копеечку.  Электронное правительство создается для людей, чтобы казахстанцам жить без бюрократии было легче. Но за первую пятилетку внедрения этой хорошей идеи пользу от нее видят десятки, ну, может, сотни. А нас — 16 миллионов.

[ratings]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь