Модуль 1. Кинограмотность. Киноиндустрия Казахстана, этапы кинопроизводства и профессии кино

0
164

Шаг 5. Съемочный период или продакшн

Это самый активный этап кинопроизводства, потому что в нём задействована большая съёмочная группа, актёры, массовка. Это дорогостоящий и ответственный период. В среднем в кино в сутки снимается две минуты полезного материала. Это означает, что съёмочный период 90-минутного фильма займёт примерно 45 съёмочных дней. Сегодня благодаря цифровым технологиям наблюдается тенденция к сокращению съёмочного периода.

Съёмочная группа делится на четыре подразделения: режиссёрская группа, 
операторская группа, арт-департамент и группа звукооператора. Подробнее
мы поговорим о профессиях в кино в отдельной лекции.

На съёмочной площадке главный — режиссёр. От него зависят дисциплина и творческое решение, он должен уметь творить в условиях строжайших ограничений. Безусловно, и от оператора-постановщика зависит очень многое. Поэтому очень часто режиссёры работают с одними и теми же операторами. К примеру, Адильхан Ержанов с Еркинбеком Птыралиевым. Продюсер фильма несёт общую ответственность за происходящее на съёмочной площадке.

Посмотрите видео

Вопросы по видео:

  1. В какой период кинопроизводства задействовано больше всего людей съёмочной группы? Сколько человек работало на фильме «Схема»? Считается ли это большой группой?
  2. Сколько минут полезного метража снимается в один съёмочный день в кино? Почему так мало?
  3. Каков основной творческий состав съёмочной группы?
  4. За что несёт ответственность режиссёр в этот период?

Шаг 6. Постпродакшн

После окончания съёмочного периода начинается этап постпродакшена — или монтажно-тонировочный период. Здесь вступают в работу режиссёр монтажа, специалисты по графике, по озвучиванию. Также может привлекаться композитор для написания оригинальной музыки. Этот период может длиться намного дольше самих съёмок.

Как правило, в авторском кино режиссёры монтируют сами, даже существуют режиссёрские, в отличие от прокатных, версии монтажа.

В мировой практике зачастую на эту стадию работы привлекается режиссёр монтажа. Часто режиссёру трудно отказаться от кадров, снятых с большим трудом, или удачных на его или её взгляд. Режиссёр монтажа может собирать фильм отстранённо. Самый известный у нас режиссёр монтажа — Галымжан Сатимбаев. Скажем, одна из последних на сегодняшний день его работ — «Время патриотов».

Но в основном период постпродакшена — технический. Много времени уделяется
записи и перезаписи звука. От мастерства звукорежиссёра зависит не только
техническое качество, но и художественная составляющая картины. Общеизвестный
факт, что звуковая палитра фильма «Игла» Рашида Нугманова уникальна, но мало
кто знает, что над фильмом работал звукорежиссёр Андрей Влазнев.

Цветокоррекция — это тоже этап постпродакшена, когда колорист приводит фильм к единому цветовому решению. Принято считать, что CGI, то есть компьютерная графика, создаётся только для сложнопостановочных фильмов фэнтези или фильмов ужасов. На самом деле компьютерная графика стала обычным инструментом кино.

Монтаж, озвучание, сведение звука, написание и запись музыки к фильму, создание компьютерной графики, цветокоррекция — всё это этапы постпродакшена.

Посмотрите видео

Вопросы по видео:

  1. Что делается в период постпродакшена?
  2. Зачем нужен отдельный режиссёр монтажа?
  3. Что такое цветокоррекция?
  4. Кто из съёмочной группы задействован в период постпродакшена?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь