Домой Блог Страница 483

Есть идея! Печать фотографий на пластике

Сегодня почти каждый активный человек имеет достаточно серьезный по техническим возможностям фотоаппарат, либо мобильный телефон с фотокамерой, а количество ежедневно создаваемых людьми фотоснимков превышает все мыслимые рекорды. В этой ситуации игроки онлайн-бизнеса запускают и совершенствуют сервисы по хранению и всеобщему обозрению народных фотошедевров, а фотошколы, обучающие азам композиции и обращению с техникой, вырастают как грибы после дождя.

Однако, в фотобизнесе есть и другая важная ниша – сервис превращения электронного изображения в настоящую, осязаемую руками фотографию, которую можно подписать своей рукой, поставить на видное место, подарить. На этой ниве работают фотосалоны, переключившиеся с отмирающей фотопленки на «цифру», автоматические печатные киоски, а у отдельных граждан есть даже домашние или служебные цветные принтеры. Именно в указанной нише появился проект Memolio, предлагающий своим клиентам превратить их любимые цифровые фотоснимки в стильные и компактные одноименные мини-альбомы, удобные для хранения в бумажнике.

Проект с пропиской в Нидерландах находится в фазе тестирования, но уже регистрирует участников и принимает заказы. Пройдя регистрацию, вы получите доступ к инструментам сайта. Для начала необходимо загрузить на сервер проекта 24 фотокарточки, из которых будет сформирован ваш первый фотоальбом. Затем вы сможете проявить творчество, выбрав цветовые темы, расположение карточек и создав комментарии к ним. После чего можно оценить глазом свой шедевр, добавить последние штрихи и сохранить его.

Фотоальбом получает уникальный URL (адрес в Сети) и доступен для просмотра всем желающим либо только избранным (на выбор автора). Самое интересное, конечно, за деньги: оплатив изготовление и доставку суммой в 15 евро, через несколько дней клиент получит свой фотоальбом, распечатанный в миниатюрном размере на плотном белом пластике. Фотографии альбома имеют размер кредитной карты и скреплены друг с другом, раскрываясь подобно вееру. Как сообщают авторы проекта, используемый для печати полиэстер безвреден, не портится от воды и не мнется, а срок жизни фотоальбома из пластика, конечно, не бесконечен, но весьма велик.

Проект приветствует общение своих участников в блоге, комментирование и оценки фоторабот, но, к сожалению, его коммерческая сущность проявляется в том, что необходимо подтверждать свой статус активного пользователя, заказывая Memolio хотя бы один раз в год. Для новичков, желающих попробовать, что такое сервис Memolio, предусмотрено трехмесячное бесплатное членство с возможностью создания трех сетевых фотоальбомов.

Создатели проекта ожидают, что пластиковый фотоальбом найдет применение как компактная альтернатива обычному фотоальбому о прошедшем отпуске или о другом событии, как необычный эмоциональный сувенир, а также как раздаточный учебный или рекламный материал в бизнесе, туризме, учебе.

Как видим, Memolio демонстрирует попытку возврата от накопления информации в электронном виде к компактному, тактильно приятному способу отображения цифровых данных. Основатели проекта уверены, что в Европе с ее развитыми компьютерными технологиями спрос на эту услугу уже есть. Если это так, то следует ожидать подражателей идеи, скопировать которую будет несложно.

Мастерская Дмитрия Сурнина. Что такое хорошая новость

Дмитрий Сурнин – главный редактор газеты «Мой район», крупнейшего новостного издания в России с тиражом в 1 000 000 экземпляров в неделю. Дмитрий Сурнин – ведущий медиаэксперт России. В этой статье Дмитрий объясняет, что делает новость достойной публикации.

Критерии отбора новостей или что делает новость достойной публикации

• Близость к аудитории (Насколько это волнует моего читателя? Может быть и эмоциональная и географическая близость.)

• Наличие новостного повода (Почему об этом нужно говорить именно сейчас?)

• Степень воздействия события на аудиторию (Как это повлияет на жизнь моих читателей?)

• Необычность (Насколько то, что произошло, выходит за рамки привычного хода вещей?)

• Заметность, узнаваемость людей, объектов, названий, марок и т.п., о которых идет речь.

• Наличие драмы, конфликта, интриги (возможности для истории)

23 мая (2011) Дмитрий Сурнин проведет вебинар для медиа специалистов. Подробнее можно узнать в статье «Вебинар-разговор. Задайте вопрос редактору газеты «Мой район» Дмитрию Сурнину»

Приглашаем на вебинар «Создание конвергентной редакции. Опыт издательского дома Алтапресс»

Интерньюс и сайт Новый репортер.org приглашет всех принять участие в уникальном вебинаре, который пройдет 4 июня в 18-30 (MSK), тема: «Создание конвергентной редакции. Эффективные решения, стандартные ошибки и методы их преодоления. Опыт издательского дома «Алтапресс«, Россия». Вебинар проведет медиаэксперт, тренер Высшей школы журналистики — Оксана Силантьева.

В 2008 — 2010 Оксана Силантьева принимала непосредственное и деятельное участие в переводе Издательского дома «Алтапресс» на конвергентные рельсы. Она была двигателем масштабных изменений, которые затронули все стороны деятельности Издательского дома — от бизнес-процессов до подготовки и обучения сотрудников.

4-5 июня Оксана проведет семинар для редакторов и владельцев СМИ Центральной Азии, а так же вебинар для участников группы «Я журналист». Если вы хотите участвовать в вебинаре, вам надо вступить в нашу группу на facebook – “Я журналист”.

Темы, которые будут рассмотрены на вебинаре:

Иск в 10 миллионов — за откровения телеканалу “Россия — 1

Uznews.net.  В Яккасарайском суде Ташкента начинается рассмотрение иска в размере 10 млн. сумов против правозащитницы Татьяны Довлатовой, обвиненной за интервью телеканалу “Россия -1 “в нанесении “нравственных страданий”.

Иск против Татьяны Довлатовой подала Наталья Лебедева, 40-летняя племянница престарелой Антонины Николаевой, ставшей героиней одного из эпизодов передачи «Специальный корреспондент», показанной на телеканале “Россия — 1” 24-го апреля.

Престарелая Антонина Николаева и Татьяна Довлатова стали героями сюжета телеканала "Россия - 1"

В заявлении Лебедевой, поданном в Яккасарайский межрайонный суд по гражданским делам Ташкента, говорится, что участие Довлатовой в программе российского телевидения нанесло ей “нравственные страдания”, и правозащитница должна выплатить ей компенсацию в размере 10 млн. сумов (около 4 тысяч долларов США).

По мнению подателя иска, сюжет российского телевидения, в котором рассказывалось о жизни русских в бывших республиках СССР, был “весь пропитан духом вражды между узбекским и русским народами”.

А выступившая в нем правозащитница Довлатова умышленно сделала все возможное, чтобы посеять “семя вражды” между народами”.

Подаче иска в суд против Довлатовой предшествовала целая кампания по запугиванию ее и других ташкентских правозащитников, давших интервью телеканалу “Россия — 1”.

На следующий день после выхода программы в эфир, 25 апреля, в квартиры трех правозащитниц — Елены Урлаевой, Татьяны Довлатовой и Виктории Баженовой — заявились группы вульгарных женщин, которые принялись их оскорблять и выгонять из Узбекистана “в свою Россию”.

Затем подключилось узбекское телевидение. 5 мая канал “Узбекистон” показал программу “Точка зрения”, в которой ее гости — депутаты, учителя, предприниматели, представители Русского культурного центра — дружно осудили программу “Специальный корреспондент” и давших ей интервью правозащитников.

Полностью новость читайте на uznews.net

А это видео, из-за которого возник конфликт:

Соцсети, профсоюзы и женщины

Cегодня последний день международной  конференции молодых женщин  «Decisions for life» (Решения на всю жизнь). 14 стран, 4 континента и около 100 участниц. В Амстердам на несколько майских дней съехались гражданские  активисты, профсоюзные идеологи — и все в первую очередь — женщины. Я там представляю Казахстан. Работаю тележурналистом и мечтаю, что очень скоро создам в Казахстане действенный профсоюз журналистов.

Вот так проходит конференция, все видео снято на флип-камеры:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=2cI1g0Gy2ZU&feature=channel_video_title[/youtube]

В этом году встреча проходит под именем Tabisa Sigaba — активистки из Южной Африки, которая трагически погибла в 2010 году в автомобильной катастрофе.

Решения на всю жизнь — это проект для молодых женщин. Не феминистский! Он всего лишь призван научить современных женщин находить баланс между семьей и работой.  Рассказывает о возможностях трудоустройства, карьерного роста, создания семьи.

А тут мы рассказываем о себе и проектах в своих странах:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=lobl2K7m9O4&feature=youtu.be[/youtube]

 

Как я стала виртуальной. Или инструкция по переходу в интернет-журналистику

Я никогда не работала в конвергентной редакции, я не ходила на тренинги по обучению работе в новых медиа. Я просто из ТВ-редактора стала редактором информационного интернет-издания. Сразу и в один день.

Поэтому вопросы вроде «что должно случиться, чтобы журналисты научились работать в интернете» меня смешат. Ничего не должно случиться. Надо взять и начать работать.

Работа в электронном издании кардинально отличается от традиционной журналистики. Другие правила написания заголовков и ЛИДов, иной подход к темам, работа с целевой аудиторией тоже совершенно другая.

Новые правила надо запоминать быстро. Иначе рискуешь остаться невостребованным.

Научив меня технической работе с программой, генерирующей статьи на сайте, шеф-редактор выдал мне памятку под названием «Три ключа к успеху статьи в интернете». По сути, стандарты виртуальных СМИ.

 

Ключ № 1 –заголовок

Половина читателей приходит не с главной страницы, а из поисковых систем, форумов и т.д. То есть, ЛИДа и остального текста они просто не видят.

Привлекательность заголовка обеспечивает 30% посещаемости.

Кстати, на собственном опыте убедилась, что информационные заголовки (если это не сообщение о чрезвычайном происшествии или скандале) подчас уступают «загадочным» заголовкам по части привлечения аудитории.

На сайте Делового Петербурга, к примеру, статья под названием «Предприниматель обманул студентов» была прочитана больше раз, чем статья «Карантин по африканской чуме в Ленобласти снимут 12 мая».

Поэтому, при составлении заголовков не надо стараться выдать всю новость сразу. Любопытство ведь никто не отменял. Иногда читателям нужно загадывать загадки. Но (и это, скорее, этический момент, который каждое электронное СМИ решает в силу своей жанровой направленности) обманывать пользователей тоже не стоит.

Поддавшись соблазну сделать заголовок ярким, вы рискуете наткнуться на непонимание.

Так, статья «На заводе в Ленобласти делали колбасу с кошками» моментально оказалась в топе просмотров, но редакция навлекла на себя десятки обвинений в «желтизне»: в статье всего лишь говорились о том, что во время проверки на заводе обнаружили кошек.

Ключ №2 –умение правильно формировать статью

Объем материала, количество знаков в ЛИДе и абзацах зависит от требований конкретного СМИ. Но есть несколько универсальных правил.

Статья не должна быть слишком длинной -«кирпичи» не годятся ни для печатных, ни для интернет-изданий.

Важный момент виртуальных материалов – их индексация в поисковых системах. Любой уважающий себя информационный сайт стремится попасть в список упоминаемых поисковиками новостей. Для этого в ЛИДе должны присутствовать ключевые слова из заголовка.

Ключ № 3 –дополнительные материалы

Интернет на то и интернет, что в статью можно добавить большое число иллюстраций, видео, аудио материалов и множество ссылок. Последнее делается еще и для того, чтобы задержать читателя на сайте подольше. Оперативность и эксклюзивность также являются залогом успеха работа интернет-журналиста.

Только в отличие от ТВ и печатных изданий, в интернете фраза «выдать быстро» означает «немедленно, сию секунду».

Мое личное достижение, когда поставить ту или иную новость удается на несколько минут раньше РИА Новостей и Интерфакса. Что касается эксклюзива, то работа редактора (особенно вечернего, когда за тобой не стоит целая редакция, а приходится составлять информационную картину дня самостоятельно) подразумевает и умение написать материал с нуля.

К примеру, когда в Минске взорвали метро, мне приходилось буквально за 10-15 минут читать твиттер, форумы, куда писали очевидцы и составлять из этого (плюс факты и комментарии) полноценный репортаж.

А счет в такие моменты идет буквально на секунды. Статьи должны появляться с промежутком максимум в 15-20 минут. В тот день я оторвала глаза от клавиатуры только тогда, когда поняла, что уже не вижу букв: два часа мне было некогда встать и включить свет.

Работа с картинкой –то, что так любят телевезионщики и от чего катастрофически не хочется отказываться – присутствует и здесь. К примеру, статья по взрыву в Минске с заголовком «Теракт в Белоруссии: появились фото и видео» оказалась самой читаемой.

В интернет-издании нужно уметь принимать решения быстро. В отличие от ТВ, здесь чаще всего нет времени на раздумья: вынашивать в уме гениальный текст на протяжении целого дня не получится. Особенно, если речь касается информационной журналистики.

В интернете такая огромная конкуренция, что побеждает –как в спорте –самый быстрый, сильный и ловкий.

В свой первый рабочий день в качестве вечернего редактора издания «Деловой Петербург» я испытала два очень ярких чувства: тревогу и восторг. Огромное чувство ответственности поначалу просто пугает. Это на телевидении, будучи редактором, ты прочно огорожен от аудитории журналистами, ведущими, да просто экраном. Даже если разгневанный зритель кинет в монитор гнилой помидор, ты никогда не узнаешь об этом.

В интернете ты весь на виду. Нажать кнопку «publish» все равно, что открыть двери собственного дома. Внутрь моментально набегает толпа зевак.

И если у тебя не прибрано, тебе тут же укажут на это. Ошибка в статье – ткнут носом в комментариях, забудешь упомянуть важные факты – подскажут, что упустил.
Моментальная обратная связь, когда ты видишь и чувствуешь читателей – это то, от чего я испытала восторг.

Друзья предложили мне заканчивать рабочую смену статьей под заголовком «Всем удачной ночи, с вами была Виктория».

Работа в интернете и впрямь сродни радио-диджейству. И к тому же, здесь не нужно ждать еженедельных ТВ-замеров и рейтингов, чтобы понять предпочтения и интересы тех, для кого ты работаешь.

«Генпрокурор РФ зарабатывает больше жены» -200 просмотров за 10 минут; «В Московской области снова горят торфяники» — 500 просмотров за 10 минут; «IPhone следит за своими хозяевами» — 1000 просмотров за 10 минут; «Программисты будут работать голыми» — 3000 просмотров за 10 минут; «Умерла Людмила Гурченко» — 6000 просмотров за 10 минут.

Да, как и телевидение, интернет-СМИ делают самые большие рейтинги на вечных темах: смерть, криминал, секс. Свои особые предпочтения есть у постоянной аудитории издания. Читатели ДП, например, любят статьи про «РосПил» Навального, про гаджеты, про гастарбайтеров и сугубо городские новости. Найдется читатель и на обзор цен на нефть и на материал о новых договорах Газпрома. Деловая журналистика все-таки остается таковой и в интернете.

Не идти на поводу у читателей во всем –это тоже важная задача виртуального СМИ.
Мой личный переход из реальной журналистики в виртуальную прошел удачно. Быть интернет- редактором безумно интересно. Каждый день неповторим.

К тому же, я могу работать из любой точки мира, где есть доступ в сеть.

Самый большой киноэкран в Центральной Азии

Он размером с половину футбольного поля и достаточно большой, чтобы показать кита в натуральную величину. В Центральной Азии появился киноэкран диагональю 17 метров. Он установлен в бишкекском кинотеатре «Манас», недавно открытом после реконструкции.

Концерт устроили! Как презентовать видеооборудование?

Нашла в твиттере @ekozlov ссылку на снятый в первый день выставки «Связь-Экспокомм-2011» концерт! Необычный концерт! Студия импровизированная, зрители — считай прохожие — те, кто пришли посмотреть чего нового на выставке предлагают.

Вот таким образом решили устроить презентацию возможностей видеооборудования. В аннотации к ролику написано: «Снято все в импровизированной студии вместе со случайными гостями. 5 камер + 1 летающий хэндикам. Картинка на выходе без дополнительного монтажа».

Возьму на заметку, как интересный подход к презентациям.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8jiNprsfiYo[/youtube]

А это презентация самого оборудования и технологий.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=KxxGjCCOEek[/youtube]

Креативная реклама на пешеходном переходе

 

Летом 2010 года в рамках своей рекламной компании компания McDonald’s  сделала  необычный  рекламный ход. Она превратила пешеходные переходы напртив своих ресторанов в большой картофель фри. Дело было в период проведения фестиваля Цюрихаест (Zurichfest) в Швейцарии (Link)

Рекламная компания курьерской службы FedEx

Реклама салона красоты

Реклама страховой компании.

Реклама концерта симфонической музыки

Соса-Cola превратила зебру в «волну», как на своей бутылке

Связь-Экспокомм-2011: телеканалы создают свои соцсети

В Москве открылась выставка Связь-Экспокомм — последний писк телекоммуникационной моды и ярмарка тщеславия информационных технологий, оборудования и услуг.  Первый день организаторы посвятили массовым коммуникациям. Благодаря тви-трансляции, узнать о самом интересном в медиасфере соседней страны, влияние которой на медиа Центральной Азии огромно, смогли и мы. Заметили новые медиатренды.

Мероприятие посетили много высокопоставленных чиновников и судя по тви-трансляции (по хэш-тегу #svexpo), собрались там и крупные медиа-шишки, к примеру,Константин Эрнст. Он-де там даже ошарашил собравшихся.

«Связь-Экспокомм-2011»

А ошарашил Константин Львович всех тем, что заявил, как транслирует в твиттере @erapopova :

«Демарш Эрнста! «мы считаем что аналог будет вечно, наивно думать, что люди потратятся на set top боксы»

Вот так и в России все о переходе на цифровое ТВ спорят.

Аскар Туганбаев, медиа и интернет-деятель, нынче работающий директором по развитию интернет-проектов «СТС Медиа», представил соцсеть телеканала СТС!!! (да, я в потрясении! Чтобы их соцсеть из себя не представляла, сам факт того, что телеканал создал свою соцсеть потрясает!! Вот это новые медиа). Называется она http://videomore.ru.

Так выглядит социальная сеть videomore.ru, созданная «СТС-медиа»

Создали ее, чтобы монетизировать  собственные телепродукты через интернет-ресурсы. Чем в свою соцсеть СТС заманивать будет? В ответ @erapopova в твиттере приводит слова Аскара Туганбаева:

«Основной завлекалкой станет собственно контент СТС, который будут монетизировать показывая его до эфире»

Как говорят в СТС, они не хотят превращаться в онлайн кинотеатр. По их мнению, пользователь будет платить не за контент, а за сервисы-рекомендации, подбор друзей. На видеоморе можно из любого куска тут же вырезать себе нужный кусочек и вставить видеоцитатой на сайт!!!! (в потрясении во второй раз). Для чего это? @erapopova цитирует Туганбаева:

«надо пользователям дать такую же свободу операций с видео как с текстом: видеоцитаты, выделение и репликация фрагментов… оперирование пользователей с контентом помогает маркетологам и продюссерам-яснее какие фрагменты или шутки нравятся разным группам»

Помимо этого, СТС заявило, что серьезно ставит на мобильное ТВ и smart-tv. Последнее они намерены развивать  на платформе beeline tv.

«new медиа дают новые возможности по изучению поведенческих паттернов. Слушая зрителей, мы будем делать контент еще интереснее»

 

Репортажи с выставки можно посмотреть тут

А еще там ведется спор последней пары лет — есть ли у журналистики будущее @erapopova пишет, что

«Симонян, однозначно отказала профессиональной журналистике в будущем: профессия отомрет как ремесло трубачиста»

Кстати, аккаунт @erapopova — поставил тви-трансляции на профессиональную основу. Вот что он пишет в био в твиттере «эсклюзивные twitter-трансляции с хай-тек мероприятий». Судя по всему они нашли способ, как эту микроблогинговую вещь применить для бизнеса или сделать из него бизнес. Не уверена, что это очень востребовано, но как один из методов — очень интересен.

Выставка продлится до 13 мая. Читайте хэш-теги в твиттере #svexpo #svyazexpo и на сайте Нового репортера