В бишкекском лофте «ЦЕХ» новый формат — разбор полетов по-свойски или «Горячий стул». Что-то подобное есть на американском телевидении CNN под названием «Red Chair». Но на пространстве Центральной Азии это ноу-хау до сей поры никем не было опробовано.
Суть в том, что раз в неделю самые креативные и предприимчивые люди собираются в лофте для того, чтобы представить на суд общественности свои работы и услышать самые разнообразные отзывы.
Участники — создатели медийного или околомедийного контента, владельцы студий и творческие работники. А судьи — профи из продакшн-студий с большим опытом работы, директоры телерадиоканалов, сотрудники коммерческих банков и международных организаций. Высказаться по поводу работ, в принципе, может каждый гость, то есть потребитель конечного продукта участников.
Первый «Горячий стул» от I-Media привлек большой интерес, прежде всего, своим названием. Оригинальные названия — обязательный элемент мероприятий кыргызстанского «ЦЕХа» (Мы писали об открытии лофта в одном из наших постов). Как часто бывает, всем желающим посмотреть не хватило места, люди пристаивались на полу и вдоль стен.
Кыргызстанские рекламщики из студии «Новый формат» сделали свою аниме-версию на клип Ноггано «Армия». Ролик выложен на официальном сайте музыкантов и на их официальном аккаунте в ютубе. За три месяца его посмотрели 428 тысяч человек.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qGlwN-Xr6d8[/youtube]
Представляя работу на «Горячем стуле» представитель студии Залкар Ивагов прокомментировал ее так:
«Выбрали именно этот трек за сочную, яркую устную картинку и богатую текстуру. Каждое слово и мысль хорошо ложатся под цифровое перо планшета и фотошопа, легко представить в уме, что именно имеет ввиду автор песни. Наверно нет ни одной строчки в тексте, которую мы не визуализировали. Да и с юмором все в порядке, очень хотелось показать аудитории свое видение всех приколов, шуток, издевок и в конце концов комментария о состоянии армии (не секрет, что Ноггано описал реальное положение в практически любой армии на пост-советском пространстве)».
Несмотря на диссонанс в зале, один из приглашенных экспертов — фотохудожник, кинооператор и монтажер Георгий Колотов был в восторге от коммерческой хватки ребят из «Нового формата»:
«Выбирайте, за что вы беретесь и как вы это делаете. Портфолио — это гораздо важнее, чем можно себе представить. Кто-то может подумать, что это просто презенташка. Портфолио — это, прежде всего, позиционирование вас самих. Чтобы вы попадали под те заказы, которые для вас принципиально важны, и чтобы это портфолио отсекало от вас заказы, которыми вы не хотите заниматься. Технологий у нас предостаточно. Осталось только выбрать для себя что, как и для чего вы делаете. За радость, за удовольствие, за деньги или потому что больше делать нечего. И, на мой взгляд, на всем этом мероприятии больше всех прав оказался представитель «Нового формата», который в отличие от других представил всего ОДНУ работу — анимационный клип. Но! Именно благодаря этой работе они запомнятся аудитории. Это то, что они больше всего любят делать, как они сами заявили. И именно такие заказы к ним потекут».
Специально для наших читателей мы сделали подборку работ других участников первого «Горячего стула».
Коммерческая работа Adver Group для сотового оператора:
[youtube]http://youtu.be/9iqyxUwJrI0[/youtube]
Неоднозначную реакцию вызвали социальные ролики Antares Creative Group. Некоторые судьи посчитали, что они состоят из штампов. Но их коммерческие работы очень успешны, клиентов много, да и на ютубе просмотров немало. Вот один из коммерческих роликов напитка, который пьют все:
[youtube]http://youtu.be/Plqwqk64J2w[/youtube]
А эта одна из самых обсуждаемых в Кирнете (кыргызстанском Интернет-пространстве) работ студии «CityLab». Многие задумывались в душе над вопросами, поднятыми в этом ролике. У кого-то наворачиваются слезы, кто-то наполняется новыми идеями. Равнодушных не было — не в этом ли цель творчества. А что думаете вы?
[youtube]http://youtu.be/OqCFcGqAu40[/youtube]
Следующий «Горячий стул» будет критиковать и хвалить работы коммерческого кино 29 марта. Желающие могут обратиться по адресу events@loft.kg.
P.S. В Бишкеке планируется организовать еще один лофт. Одни из инициаторов идеи — студия «Банда» (Айбек Баратов и Бейшен Дайырбеков). По некоторой информации, есть желающие стать участниками этого лофта, есть и инвесторы. Но пока это планы.
Возможно, что кыргызстанский лофт тоже даст старт тенденциям, которые захлестнут всю Центральную Азию или весь мир, как в свое время сделала Фабрика Энди Уорхола, перевернувшая с ног на голову Европу и Америку.
Для информации: Примерами европейских лофтов, существующих в формате культурных центров, сдающих часть своих помещений под офисы, шоу-румы, рестораны, ателье, танцевальные студии и т.д., являются CABLE FACTORY в Хельсинки, MELKWEG в Амстердаме, TEA FACTORY в Лондоне, SUPERSTUDIO в Милане, Лофт Проект ЭТАЖИ и Креативное пространство ТКАЧИ в Санкт-Петербурге, «Лофт» в Екатеринбурге. Каждый из этих и многих других проектов представляет собой переоборудованное дизайнерами и архитекторами индустриальное пространство.
Фотографии Дины Токбаевой и Дмитрия Мотинова.